Япония. Железные дороги в Гифу

Когда в 1987 году в Японии делили государственную железнодорожную компанию JNR, JR East досталось Токио и весь север страны до Хоккайдо, а JR West — вся Осака с Киото и всё на запад до острова Кюсю. JR Central получил треугольник между ними с достаточно унылыми и не слишком многолюдными местами (Нагоя с двумя с половиной миллионами населения по японским меркам — не самый многолюдный город). Зато вместо этого отдали на растерзание линию синкансэна от Токио до Осаки, которая перевозит больше 100 миллионов пассажиров в год — благодаря этому компания хочет самостоятельно, без господдержки строить скоростной маглев.




ПС на местных, нескоростных линиях достаточно обычный. Новые поезда — те же, что у JR West, старые — как везде. В салонах нет всяких жк-дисплеев, но уж обычные бегущие строки работают, так что всё нормально.




Салон в новых пригородных поездах идентичен "Новым ускоренным" (синкайсоку) от JR West. Часть сидений поворачиваются по ходу движения. Вне часа пик часть боковушек кресел у дверей откидывается и на них можно сесть.




Дизельные экспрессы до Такаямы показались достаточно шумными, но разгонные характеристики по сравнению со всякими ДР1 потрясают.




В Гифу их сцепляют. Стоянка на сцепку длится около 4 минут.




В Канадзаву из Гифу можно уехать на экспрессе "Сирасаги". Очень хорошем.




И разноликим. В Майбаре к нему цепляют вторую часть, и он становится остроносым.




Очень понравились запрятанные в подлокотники столики.




Дорога, по которой он едет, не самая красивая, если смотреть из окна, зато на карте выглядит потрясающе.

Ещё в Гифу есть одна из линий Кинтецу с маленьким вокзалом. Где-то каждый третий поезд (этот в том числе), как я заметил, едет в депо, перекрывая горловину. Интервалы при этом почти метрошные.




В Гудзё-Хатиман из Гифу можно доехать на автобусе за час, а можно два часа добираться поездом с пересадкой в Мино-Оте. Собственно, от Мино-Оты до Гудзё-Хатиман может довести поезд компании Nagaragawa Railway по линии Эцуми-Нан. Линия эта у компании единственная и тянется в горы на 70 километров вдоль живописной реки Нагара. Приватизировали ее только в 80-е годы, когда делили JNR, а до этого собирались соединить с северной частью линии, которая выходила к Японскому морю у города Фукуи: остаётся достроить только 15 километров путей, но особо это никому не нужно, потому что из мелких городов все сбегают, а из Гифу и Минокамо в сторону Канадзавы и Фукуи быстрее добираться на экспрессах по Токайдо.




Пока линию не закрыли, стоит полюбоваться видами.




Линия одноколейная, с редкими разъездами. Поезда очень редкие: раз в час или полтора. В часы пик и выходные стараются запускать спаренные составы.












Как и в автобусах, при посадке нужно брать квиток и расплачиваться монетами на выходе. Минимальный тариф (проезд двух остановок) — 66 рублей где-то на наши деньги. Неудивительно, что местные предпочитают автомобиль: хотя это удовольствие в Японии тоже не из дешёвых, в провинции без него сложно обойтись, как и у нас.




Станция Гудзё-Хатиман всегда так и называлась, а вот город такой образовался совсем недавно из Гудзё и Хатимана, поэтому на указателях небольшая путаница.




В Гудзё-Хатиман поезд стоит несколько минут, чтобы все желающие успели сбегать в станционный туалет (в маленьких рельсовых автобусах туалета, естественно, нет).



<< Минокамо << Гудзё-Хатиман
Канадзава >> Утинада >>