Зарайск




Треть дорога от Коломны до Зарайска тянется вдоль коричневого, сожженного августовскими пожарами леса. Это оказало непосредственное влияние на требования к местной недвижимости.




В первую очередь идем к Кремлю. Над ним кружил МИ-8, числящийся на russianplanes.net как нелетающий.




Состояние кремля XVI века плачевное. Все в трещинах.




В ночь перед моим приездом обрушилась галерея на западном фасаде крепостной стены. К середине дня там все перегородили ленточками, чтобы еще кого-нибудь не пришибло.




Впрочем, при желании, можно было свободно пройти по галереям к месту обвала и куда-нибудь провалиться.






Как и в Москве, у местного кремля есть некрополь.




Отреставрированные участки смотрятся отлично.




Здесь есть своя кренящаяся башня Сиюмбике.




Никольский собор в меру ухожен, внутрь не пускают.




На территории кремля есть велостоянка замысловатой конструкции.




Со стен Кремля открывается вид на гостиный двор, по совместительству, автовокзал.




За сто лет обрушились северные торговые ряды, а вот вид на долину реки Осетр никуда не делся.




Дома у гостиного двора забросили совсем недавно. Похоже, после того, как в крыльце одного домов что-то брутально взорвалось.






Домики на Первомайской.








Фабрика.




Здание Современной гуманитарной академии.




Ну, захотелось мужику сделать одно окно из двух в доме дореволюционной постройки. Запрещать ему теперь, что ли?






Напротив здания администрации благоустроили сквер.




Благоустроить сквер в зарайском понимании — сделать лужайку с фонарными столбами и огородить ее забором с фотографиями былого величия, прикрыв стоящие за ним чудовищные деревянные бараки.




В бараках живут люди. Запах там странный.




Все приезжают в Зарайск, чтобы сфотографировать музей, который здесь просто так и называется, музей.




На всякий случай сфотографировал его с другой стороны (там рядом взорванные и заброшенные дома). Музей был сделан из церкви троицы-живоначальной.




В музее можно посмотреть на китайско-японские курильницы. Маленькую (без крышки).




И большую (с крышкой).




Местные кошки могут похвастаться достаточно редкими окрасами.




Зарайский вазон.




Население перемещается на велосипедах, несмотря на то, что инфраструктура к этому не очень приспособлена.




Встречаются старые советские уличные указатели.




Маршруток в городе нет, автобусы — ликинские, за проезд дерут аж 22 рубля. До Голутвина ходят роскошные сетры с кондиционером за 90 с чем-то рублей.



В целом, заметно, что вся жизнь из исторического центра при Кремле переместилась на восток, в район застройки 60-70-х годов: там ближе предприятия и прочая работа, там есть универсамы. Похоже, если увести автовокзал от Кремля ближе к многоэтажным домам, сразу после этого сгинет рынок у Торговых рядов, сами они быстро придут в упадок, и вокруг кремля образуется километровая зона отчуждения.

<< Голутвин << Зарайская УЖД
Павлино >> Пущино-на-Оке >>