Владимир. Часть III

См. также отчеты: 2007, 2011 г. - часть Iчасть II

Владимир интересен видами, которые вообще не изменились за сто лет.










Разве что где-то пластиковые стеклопакеты вставили и рекламу повесили.








Не будем уподобляться всяким веб-дизайнерам, и кроме помоек внимательно осмотрим Димитриевский собор.
















Успенский собор не так богат на внешние украшения, а внутри там мерзко: даже в экскурсионное время внутри сидят какие-то мерзкие гниды бабского пола, торгуют свечами и на всех орут, чтобы не фотографировали, даже на тех, кто просто ходит с фотоаппаратом. Коптить свечами фрески Андрея Рублёва типа можно, а фотографировать — нельзя?






Рядом с соборами имеется образцово показательный парк, в который пускают только в урочные часы.




Недалеко от Золотых ворот ещё одна достопримечательность — типовой американский дом. Так и называется "Американский дом". Вроде бы там располагаются курсы английского языка.




Торговые ряды используются по назначению.




Церкви всякие.








Старые трансформаторные будки местами сохранили свое первоначальное предназначение.




А местами утратили и стали ларьками, внутри которых торгуют мороженым, водой, сувенирами и, внезапно, монетами.




Рекламные лавки.




Замысловатые козырьки.




Но, конечно же, одним из главных достопримечательностей любого города является общественный транспорт. В этом Владимир достаточно уникален: по крайней мере в центре не было замечено ни одной газели и попались на глаза всего два "маршруточных" маршрута, которые обслуживались пазоподобными IVECO различных серий.




В остальном по городу ходят достаточно приличные и популярные у пассажиров троллейбусы и автобусы. Троллейбусы есть низкопольные, есть с электронными маршрутоуказателями. Проезд — 11 рублей у кондуктора. В некоторых троллейбусах даже была замечена бегущая строка, которая, правда, показывала бурду.








Встретился и раритет — русско-польский троллейбус Nordtroll.




Автобусов тоже в избытке: почти все — секонд-хенд из Германии. В приличном состоянии, за проезд берут фиксированные 12 рублей, даже на длинных маршрутах до Боголюбово.




Что примечательно — автобусы практически без форточек и, кажется, без систем принудительной вентиляции. Может, с них кондиционер при перевозке в Россию спилили? В любом случае, с трудом представляю, как в них ездят летом.




У немногочисленных автобусов российского производства таких проблем нет.




Всякие заморочки с глонассом сюда ещё не добрались. Остановки местами московские, местами — самобытно убогие.




Таблички с указанием маршрутов встречаются эпизодически и только для троллейбусов.




На новых остановках наклеена схема движения автобусов и троллейбусов. Совершенно бестолковая, и половина городских автобусных маршрутов на ней отсутствует.



<< Владимир. Часть I << Владимир. Часть II
Боголюбово >> Санкт-Петербург >>