Никакого
официального статуса у русского языка в Литве нет, но в Вильнюсе его
все знают, и никто нос от него не воротит. Все значимые объявления
продублированы на русском (реже на английском). Например, только знающий
русский язык будет знать, что в обменнике с него возьмут комиссию в
один лит. Или, наоборот, она только для тех, кто не говорит по-литовски
или по-английски? ![]() Примерно треть уличных объявлений нагло написаны только на русском. Беды у местных русскоязычных слегка экзотические. ![]() На дверях вильнюсского университета изображен поэт-Путин. ![]() Двор Вильнюсского университета. ![]() Прекрасные держатели для флагов. ![]() Прекрасные закоулки. ![]() ![]() Прекрасное оформление для ресторанов. ![]() Кислотные двери. ![]() Ярко выраженной пешеходной зоны в центре нет. Почти везде ездят машины, но в центре их немного, в основном, из-за очень дорогой парковки. ![]() Немного остальных деталей. ![]() ![]() ![]() ![]() Подъезды уже все обзавелись домофонами. А там, где было открыто, можно увидеть разве что остатки красивого кафеля на полу. ![]() Слои афиш на тумбе. ![]() Как и в Белоруссии, в магазинах ставят пункты для сбора использованных батареек. Но если в Гродно, к примеру, они почти метр высотой, то в Литве — это нормальное маленькое ведерочко. ![]() Правильная и аккуратная разметка для слепых на проспекте Гедимина. ![]() Велосипедисты (которых в ноябре было очень мало) угнетают пешеходов. ![]() Бесконтактные кнопки для вызова зеленого сигнала для пешеходов такие же, как в Германии. ![]() На считанных остановках имеются дисплеи с временем прибытия следующего автобуса и троллейбуса. Интересно, что с ними происходит, когда выпадает снег и забивает решетки радиаторов? ![]() Инновационная остановка JCDeaux, найденная в единственном экземпляре. Совмещена с туалетом... ![]() ...и экраном с навигационной системы для поиска маршрутов на основе OpenStreetMap с интерфейсом на пяти языках, включая русский. Тачскрин, надо сказать, работает ужасно плохо. Чтобы заставить экран выдать мне маршрут до вокзала, пришлось потратить минут пять. ![]() На обычных остановочных пунктах столбы обернуты картой-схемой маршрута. ![]() Вильнюс, как и Литва вообще, не очень богат. Автобусы это выдают, хотя встречается немного и низкопольных моделей (подержанных из Скандинавии) ![]() ![]() Много маршруток с перекидным табло с названием конечного пункта. ![]() Зоопарк на автовокзале. ![]() Основной вид троллейбусов. ![]() В середине нулевых, правда, Вильнюс закупил полсотни новых польских трехосных "Солярисов", но, видимо, они оказались слишком дорогими, сейчас осваивают МАЗы. ![]() Фуникулер к башне Гедимина. На проверку — просто наклонный лифт. ![]() На ЖД вокзале установили две диорамы, одну — с видом вильнюсского вокзала в будущем с туннелями и схемой вильнюсского метро. Хотеть не вредно. ![]() Каунасский экспресс чешского производства. ![]() Стилизованная афиша на экспресс до аэропорта. ![]() И собственно, сам аэроэкспресс. Стоит он около 18 рублей, время в пути — 7 минут. Я думал, что рельсовый автобус производства PESA (Быдгощ, Польша) — низкопольник, а оказалось, там лестница чуть ли не выше, чем в РА2. С чемоданами и багажом очень "удобно". ![]()
|