![]() При посещении Зарайска стоит заглянуть на Узкоколейную железную дорогу местного кирпичного завода (см. альтертрэвел). Это была очень интересная электрифицированная узкоколейка (750 мм) с электровозами К10. Построили ее в 60-е года, в лучшие времена протяженность путей достигала трех километров. В 90-е километрж был сокращен до километра у ближайшего к заводу глинозапасника, кризис 2008 года привел к закрытию завода и мгновенной смерти узкоколейки. В блогах есть, видимо, последние фотографии действующей дороги. Летом прошлого года контактная сеть уже была снята, начали разбирать пути (см. отчет). К моему приезду в прошлую среду рельсы остались только от ангара в сторону тупика, все вагонетки отправлены на переплавку, а из четырех уникальных электровозов-"трамвайчиков" остался всего один. Как и свои уничтоженные собратья, уцелевший "трамвайчик" полусамодельный. Электровоз К10 проектировался для работы в шахтах, и кавайный "верх" ему сделали для адаптации к местным условиям. ![]() ![]() ![]() Внутренности электровоза. При "жизни" там еще находилось разное электрооборудование, ну и контроллер, естественно, стоял вертикально. ![]() Свисающая с потолка петля опускает пантограф. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Токосъем осуществлялся обычным пантографам и штангой. Штанга использовалась при погрузке: контактную сеть ставили в стороне, чтобы не мешала . ![]() ![]() Останки электровоза №2 на путях к тупику. ![]() Вид на старый глинозапасник. ![]() Сохранившиеся пути от завода к оборотному тупику. ![]() ![]() ![]() Остатки путей, столбов и заброшенный многоковшовый экскаватор (абзетцер). Пути и контактную подвеску перемещали по мере разработки глинозапасника. ![]() Стрелка. ![]() Местная заправка. ![]() Еще один заброшенный абзетцер на своих собственных рельсах. ![]() ![]() Бесхозные переносные столбы. ![]() Переезд. Раньше, думаю, проезд грузовика через территорию завода в сторону деревни Нижнее Вельяминово был рискованным мероприятием. ![]() Сам завод, между тем, уже возобновил работу, но восстанавливать УЖД уже не будут: слишком дорого, и с существующими локомотивами были проблемы из-за отсутствия запчастей. Подробную информацию о заводской УЖД можно почитать на сайте Сергея Болашенко. У него сказано, что один электровоз дирекция завода намерена была сохранить как памятник, так что есть основания надеться, что стоящий у ангара "трамвайчик" не будет растащен на металлолом, а займет место на пьедестале.
|