![]() Местность под названием Пролетарка кажется интересной, но достаточно заурядной. На первый взгляд, это просто нарядные красные заводские корпуса, "фабрики-дворцы", которые можно встретить и в Москве, и в Павловском Посаде. ![]() Но, внезапно, что это за веревки за сушки белья? ![]() Евроокна? ![]() В это сложно поверить, но здесь живут люди. Все эти корпуса были построены в XIX веке как казармы для рабочих, теперь где-то остаются коммунальные квартиры, где-то жилье в этих домах даже приватизировали. ![]() ![]() Почти во все дома можно свободно войти: домофонов нет. Можно полюбоваться на чугунные лестницы, полутемные коридоры с провалами в полу, стены испещренные толстым слоем надписей, мусор в углах. Планировка многократно менялось за век после постройки, кое-где двери из общих коридоров выходят, например, прямо на кухню. Выглядит все это, прямо скажем, жутковато. Всех жителей собираются в ближайшие годы переселить в новую 10-этажную высотку. Сомневаюсь, что кто-то откажется. ![]() ![]() ![]() По всей видимости, последний этап расселения коммуналок прошел не так давно: лишние окна заложены белым кирпичом. Также заметно полное отсутствие балконов. ![]() Но архитектура все равно привлекательна. ![]() 70-я казарма (она же на первой фотографии) может похвастать даже домофонами и детской площадкой. Но не дорогами. ![]() В остальном, жители тут настолько суровы, что даже снесли памятник Ильичу. ![]() И скульптуры с детишками изуродовали. ![]() ![]() Это уже не Пролетарка, а роддом рядом с набережной Волги. "И чего ж ты у меня такой выродился, без рученьки?" ![]() Еще город удивляет наличием более современной скульптуры в больших количествах. Она гораздо более концептуальна. ![]() Если не сказать - загадочна. ![]() Что ещё? В городе есть министерство света. ![]() И министерство мебели. ![]() Министерства правды нет, зато есть много газелей с высокой крышей. ![]() Трамвайные остановки щедро украшены кенотафами. В отличие от Минска, перед остановочным пунктом на трамвайной совмещенке лежачего полицейского здесь не положат. ![]() Засвидетельствуем состояние трамвайных путей. ![]() Лучше всего качество путей на Советской улице, хотя последний трамвай там прошел аж в 1997 году. ![]() Сами трамвайные вагоны чуть менее убитые, чем в Туле. Но нужно отдать должное ― кроме как трамваем, другим транспортом в городе я не пользовался. Судя по наполняемости вагонов в выходной день (на фото - исключение) данный вид транспорта еще остается вполне востребованным. ![]() В Твери есть пешеходная улица Трехсвятская. Я бы не назвал ее особенно привлекательной ― она многократно пересекается оживленными дорогами с автомобильным движением. Еще на ней стоит трамвайный вагон. Я сначала думал, что это обычная фанерная торговая точка, которых по Москве наставили уже сотню, наверное. А это оказался настоящий трамвайный вагон довоенной постройки. Раньше он был краном, затем его в 80-е годы переделали в пассажирский вагон и использовали как экскурсионный, но когда трамвай окончательно стал ассоциироваться с "лоховозкой" ― ему сделали внутри евроремонт и поставили на вечный прикол. Судя по темпам закрытия трамвайных линий в Твери, такая же участь постигнет и весь остальной трамвайный парк, в который с 1993 года поступило всего два новых вагона ЛМ-99, один из которых уже успел сгореть, а другой ― не выпускают от греха подальше. ![]()
|