Тула

См. также отчеты: 2011 - часть I, часть II, 2017

Город, несмотря на все уверения, оказался совсем не унылым, и даже душевным. Тогда там были даже низкие цены на нумизматическую продукцию. Если бы не жуткая пылища, которая даже после дождя изрядно забивала глаза, вообще было бы всё отлично.




Красоты и уютности Туле на занимать. Поленовские дворики тут дают оптом и в розницу.




Краски на дома не жалеют.




На стенах тут уцелели не только старые номера домов, но и таблички со именами квартиросёмщиков.




Вообще повсюду видно много замечательных деталей, которые радуют глаз.




Есть даже античные руины.




И не совсем античные.




Их неантичность не мешает им быть сдаваемыми под офис.




Офисные помещения без вспышки выглядят инфернально и размыто.




Со вспышкой становятся видны детали, в том числе старая печка.




На местном рынке стоят как минимум 5 советских автоматов с газировкой. Жетон для воды без сиропа — 8 рублей. С сиропом — 10. За отсутствием собственного стаканчика пить побоялся.




Насколько я понял, рынок здесь собирается каждое воскресение и оккупирует улицы Каминского и Пирогова. Продавцы цыганско-среднеазиатского происхождения проживают неподалёку: на Тургеневской и Жуковского.




Социальная реклама на стенах возле рынка им не мешает.




!!!




Конечно, в Туле есть кошки.




А ещё одна настоящая подкованная блоха: подковок на фотографии не видать, но они есть. Чудеса тульских нанотехнологий.




Нанопрезидент в марте 2009 года на блоху смотрел и тоже остался доволен.


(фото А. Жданова).


По-видимому, решетки на балконах без самих балконов — это следы посещения города тем самым Медведевым.




Сувениры в Туле убоги как почти и везде на Руси. Зато по-соседству в магазине "просто подарков" продают вполне настоящих манэки-нэко.




Регресс налицо. Искусство древних менять номер и направление маршрута на электронном маршрутоуказателе у трамвая Татры-Т3 оказалось потерянным среди современных трамвайщиков. Поверх боковых маршрутоуказетелей криво прибиты картонки с новым номером.




Если о транспорте, то попасть в Тулу можно было тогда на электричке-экспрессе "Ясная Поляна", которая с дико тянутым графиком тащилась с Курского до Тулы 2 часа 45 минут. На эту электричку нужно было покупать билеты в кассах с паспортом: электронных билетов на нее не было. Кстати, впервые покупал ЖД-билеты в кассах вокзала: проникнулся духом Родины. Бабки занимающие очередь во всех кассах сразу, постоянные скандалы. Иностранный турист, который хотел добраться до Суздаля на свою голову спросил об этом кассиршу. Та искала в базе "экспресса" станцию "Суздаль" и, разумеется, не нашла. Иностранца отправили выяснять проблему у старшего кассира. Не знаю, чем всё закончилось, но надеюсь, что бедолагу отправили куда надо.

Что касается меня, то опыт покупки билета в кассах оказался очень приятным: вместе с билетом выпросил у кассирши бумажный советский рубль, который у нее зачем-то валялся на столе. Да и сам поезд был полупустой и в нём было достаточно места для ног.




Обратно добирался на маршрутке. Раньше, я читал, от площади Декабристов до Янгеля ходили не "мерседесы" и "фольксвагены", а "Газели": каково это было, лучше не представлять. Сущность капсулы смерти раскрывает схема в кабине микроавтобуса. Меня в зоне турбулентности над Сибирью той весной так не трясло, как в этой маршрутке.




Кроме того, в маршрутке некуда девать ноги. Зато она дешевле и останавливается в живописных местах. Можно сфотографировать небо Тульской области.



<< Озеро Кавагути << Кавасаки
Тверь, Торжок >> Коломна >>