Япония. Токио

См. также отчеты: весна 2009, осень 2009, 2013

Стюардессы JAL просят на коленях прощения у пассажиров, если чем-то доставят им неудобство. По уровню комфорта «Японские авиалинии» в 2008 г. казались космическими кораблями по сравнению с обычными самолетами «Аэрофлота». Уже год спустя их самолеты не казались чем-то необычным.

[picasa-web]


Сибирь — очень красивое место, особенно если лететь над ней на высоте 10 км.

[picasa-web]


В 2008 году от аэропорта Нарита до Токио еще курсировали поезда 253-й серии - самые отвратительные и неудобные в Японии, в которых даже не было разворачивающихся по ходу движения кресел.

[picasa-web]


Приобщимся к расчудесному мэлон-пан.

[picasa-web]


И к готовой еде из комбини за 490 иен (150 рублей).

[picasa-web]


Собственно, первое впечатление от Японии — везде вкусно пахнет. И кругом невыносимо отвратительная архитектура.

[picasa-web]


Коробки.

[picasa-web]


Полоски.

[picasa-web]


Старая архитектура в центре Токио в 99 процентах случаев — муляж, как укрепления императорского дворца.

[picasa-web]


Вообще Токио не очень похож на остальные японские города. Только здесь и, в меньшей степени, в Осаке, встречаются высотные здания.

[picasa-web]


Только здесь поддерживают в порядке гигантские желтые газоны с кривыми соснами.

[picasa-web]


И у парка святилища Мэйдзи мало аналогов по упорядоченности и красоте.

[picasa-web]


Также в Токио имеется единственное чисто туристическое место - Асакуса.

[picasa-web]


Больше нигде стендов для типичного ширпотреба для интуристов в Японии не найдешь. Хотя тут они во многом ориентированы и на местных.

[picasa-web]


Чудом сохранившиеся старые домики (скорее всего, муляж, хотя утверждать не берусь).

[picasa-web]


Тактильная разметка для слепых.

[picasa-web]


Многие набережные лишены пешеходных проходов.

[picasa-web]


Сакэ в бочках у храма.

[picasa-web]


Рядом со стройками провода упаковывают в желтые уплотнители.

[picasa-web]


Голубь рыбачит.

[picasa-web]


Обязательные рукомойники с питьевой водой на станциях метро.

[picasa-web]


Будды.

[picasa-web]


Сакура.

[picasa-web]


Акихабара, где продается всякая фигня для анимешников и отаку.

[picasa-web]


Эскалаторы без навесов.

[picasa-web]


На стройках ставят датчики шума. При превышении предела местные жители могут стучать куда следует.

[picasa-web]


Запреты на курение на ходу.

[picasa-web]


Пушка, снятая с затонувшего в 1844 г. в бухте Симоды русского корабля "Диана" у святилища "Ясукуни".

[picasa-web]


Разноцветная разметка улиц. За пределами центров городов тротуары почти везде в Японии отделены от проезжей частью просто нарисованной линией.

[picasa-web]


Велополиция.

[picasa-web]


Герб района.

[picasa-web]


Истребитель «Зеро» в музее при Ясукуни.

[picasa-web]


Синтоистские священники камлают. К слову, после этого кадра подошел какой-то мужик и начал говорить мне, что снимать нельзя. Для Японии — чрезвычайная редкость.

[picasa-web]


Автомобильно-AGV-шный мост.

[picasa-web]


Распил.

[picasa-web]


Одна из главных достопримечательностей Японии и Токио - железные дороги и возможность заглянуть в кабину машиниста.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Поезда токийской кольцевой линии — Яманотэ (серия E231).

[picasa-web]

[picasa-web]


Станция Отяномидзу и поезд серии E233 линии Тюо-хонсэн.

[picasa-web]


Метро с верхним токосъемом.

[picasa-web]


Барьеры на станциях.

[picasa-web]


Бесконечно прекрасная навигация в метро. Подсказывают, в какой вагон лучше садиться для более удобного выхода.

[picasa-web]


Разметка на входе дверей вагонов. Это, например, вагон для женщин в утренний час-пик, чтобы не облапали.

[picasa-web]


Выход в дверь у торца вагона с местами для пассажиров с детьми и инвалидов. Также указано, что в вагоне слабо работает кондиционер — для тех, кто боится простудиться.

[picasa-web]


Все выходы пронумерованы. У многих станций собственные велопарковки (платные).

[picasa-web]


«Пожалуйста, занимайтесь этим дома».

[picasa-web]


«Не курите на платформах и остановках автобуса».

[picasa-web]


Переходы между станциями с точным указанием расстояний.

[picasa-web]


Также в Токио несколько автоматических линий AGV. На фото — «Юрикамомэ».

[picasa-web]


Это не совсем железная дорога — вагончики все с автомобильными колесами, ездят по направляющим.

[picasa-web]


Стрелка.

[picasa-web]

[picasa-web]


Аналогичная система — Тонэри-Ниппори-лайнер. Проехался по ней в день открытия линии. Все станции надземные, но изолированные от путей.

[picasa-web]


Можно сесть на место машиниста.

[picasa-web]


В случае ЧП поезд управляется с пульта.

[picasa-web]


Кто-то выкинул корпуса трамвайных моделек масштаба N.