Япония. Токио

См. также отчеты: 2008, весна 2009, осень 2009

Привет, Токио, давно не виделись.

[picasa-web]


За 4 года изменилось не так уж много. Субботнее утро по-прежнему не обходится без того, чтобы кто-нибудь прыгнул под поезд, парализовав движение на линии Тюо.

[picasa-web]


Однако появились новые поезда Синкансэна.

[picasa-web]


И на линии в Нариту поставили новые экспрессы. JR заменил Narita Express на нормальные поезда с поворачивающимися креслами.

[picasa-web]


Внутри начали показывать названия остановок на корейском.

[picasa-web]


Кроме того, добавили кодовые замки для багажных стоек рядом с тамбурами. Этого действительно не хватало.
[picasa-web]


Новые поезда и у Keisei Skyliner. Когда-то в 1970-х годах в аэропорт Нарита планировали построить полноценный Синкансэн, но в итоге пришлось ограничиться 160 км/ч по той же трассе.

[picasa-web]


У этого поезда в салоне показывают трансляцию с камеры, установленной на носу состава.

[picasa-web]


Поезда типа JR East E233 постепенно завоевывают линии вокруг Токио.

[picasa-web]


А старички доживают свой век и готовятся к отправке куда-нибудь в Мьянму или Индонезию.

[picasa-web]


Однако их не перестают улучшать: в прошлые разы мне бросилась в глаза на удивление неудобная конструкция боковинок у кресел: они были даже хуже, чем у мытищенских «номерных». В Японии их начали дополнять матовым стеклом, на которое уже можно спокойно опираться, стоя у двери.

[picasa-web]


На кольцевой линии Яманотэ начали устанавливать платформенные двери.

[picasa-web]


Достроена башня Tokyo Skytree и всякие уродства перед ней.

[picasa-web]


Последствия цунами и ядерной аварии 2011 года практически не чувствуются, но везде пишут об экономии электроэнергии.

[picasa-web]


В вагонах для этой цели демонстративно вынимают каждую двадцатую или десятую лампу.

[picasa-web]


Рекламируют рис из Фукусимы.

[picasa-web]


А при уборке вагонов Синкансэна, следующего на север страны через Фукусиму, вешают табличку: "Идет уборка, крепись, Япония!"

[picasa-web]


Также добавили таблички, сообщающие о том, какие станции метро затопит в случае крупного цунами. Кажется, раньше их не было.

[picasa-web]


Возвращен исторический облик вокзалу Токио.

[picasa-web]


Внутри, на первый взгляд, все по-старому.

[picasa-web]


Но если поднять глаза - купол модерноый. Примечательно, что под ним натянута сетка: одной из причин отказа японцев от качественной красивой архитектуры как раз стало то, что в случае землетрясений все украшения с потолка валятся вниз, как хорошо их ни прикрепляй.

[picasa-web]


В начале XX века Токио начали застраивать в европейском стиле, но после катастрофического землетрясения 1923 года и американских бомбардировок почти ничего не осталось. Исключение - отдельные здания в районе Гиндза.

[picasa-web]


Министерские строения неподалеку от вокзала Токио, парламента и императорской резиденции.

[picasa-web]


Сейчас они зажаты между небоскребами.

[picasa-web]


Императорская резиденция также после войны была отстроена заново. Хотя вот этот мост еще был построен еще в XIX веке.

[picasa-web]


Также был восстановлен исторический облик вокзала Асакуса. Долгое время он выглядел уродливо, как большинство современной архитектуры в Японии.

[picasa-web]


Или вот примечательный образец архитектуры Японии времен империи: мемориальная картинная галерея Мэйдзи, где собраны картины о жизни Муцухито, правившего в 1867-1912 годах.

[picasa-web]


До войны почти прямо к парадному входу в здание подходила аллея деревьев гинкго, но после войны зачем-то ее наполовину вырубили, вплотную перед музеем построив бейсбольную площадку.

[picasa-web]


Рядом с галереей Мэйдзи расположен олимпийский стадион. Токио вновь выиграла право принимать у себя Олимпиаду, и к 2020 году его снесут и построят новый. Еще более страшный.

[picasa-web]


Дизайн уличных фонарей.

[picasa-web]


Букинист.

[picasa-web]


Лавочки.

[picasa-web]


Гигантские козырьки у светофоров.

[picasa-web]


Карта остановок автобусов.

[picasa-web]


Крытые торговые улочки, аркады. Это в Асакусе.

[picasa-web]


А это - в Накано.

[picasa-web]


Больше стало магазинов-комбини с "биопродуктами".

[picasa-web]


Все метро обклеено предупреждениями о "тикане". Везде объявления о том, что приставание к женщинам карается тюрьмой, а рядом с эскалаторами объявления о преступности "апскиртинга" - незаметного фотографирования женщин в юбках или просто подглядывания. Один из примеров того, когда предание проблемы гласности только способствует ее усугублению: так бы ехал себе по эскалатору и ехал, а тут сразу подсказывают, куда нужно смотреть и что фотографировать.

[picasa-web]


Выкинул крупный бытовой мусор не в тот день и не в том месте - на него повесят объявления о том, что его не вывезут, терпите.

[picasa-web]


Уютные тротуары, грамотно огороженные деревьями и кустарниками от проезжей части. Сравните с тем, какое уродство ставят в Москве на Тверской, оправдываясь тем, что, якобы, в землю деревья нельзя сажать из-за проложенных коммуникаций.

[picasa-web]


Также московские горе-строители часто ставят Токио в пример, говоря о необходимости строительства многоуровневых платных автострад.

[picasa-web]


Ну, вот одна из таких автострад: пробка на ней практически не двигалась.

[picasa-web]


Токио - плоское как блюдце. Кое-где его разнообразят только башни небоскребов, но их не так уж и много.

[picasa-web]


В основном, среднеэтажное уродство.

[picasa-web]


Хотя прямо в географическом центре Токио встречаются уютнейшие районы.

[picasa-web]


Выше фотографии с высоты сделаны с небоскреба на Роппонги. Как мне правильно объяснили, самые известные смотровые площадки в Токио - на токийской телебашне и Skytree, однако они же являются единственными более-менее значимыми высотными доминантами города, поэтому на них лучше смотреть со стороны.

[picasa-web]


На крыше небоскреба есть даже своя железная дорога.

[picasa-web]


Бабушка, дедушка, не тащите меня на красный сигнал светофора.

[picasa-web]


На синтоистском храме объявление: для кого 2013 год - несчастливый. Например, 25, 47 и 61-летним мужчинам, а также 19, 33 и 37-летним женщинам было хуже всего.

[picasa-web]


На станции Уэно объявление: 13 декабря 2012 года какой-то негодяй выбросил на платформе 2-3 летнего котика. Ведется его розыск, преступнику грозит штраф в 500 тысяч иен ($5 тысяч).

[picasa-web]


В метро продолжают выдумывать новые агитационные плакаты о правильном поведении.

[picasa-web]


Вообще в Токио, несмотря на развитый общественный транспорт и трудности для автомобилистов, в совершеннейшем загоне находятся велосипеды. Бесплатных велопарковок в Токио нет, везде дежурят старички, которые не дают оставить велосипед где попало (они же штрафуют тех, кто курит в неположенных местах). Казалось бы - добейте автомобили, уберите автодороги, освободите место для экологичного и здорового вида транспорта. Нельзя, велосипед объявлен источником всех бед.

[picasa-web]


Не кури на ходу.

[picasa-web]


Уличное искусство.

[picasa-web]


Доставка "Макдональдза".

[picasa-web]


В Уэно обнаружил настоящий квартал "красных фонарей" - там чуть ли не за рукав хватают сутенеры (одетые все как на подбор в стиле Нео из фильма "Матрица") и предлагают "онну" или "вумэн".

[picasa-web]


Злачность района можно оценить по тому, как там много мусора с утра.

[picasa-web]


Примечательно, что после полудня и ночью злачные кварталы являются пешеходными зонами. Чтобы проституток с сутенерами не давили машинами.

[picasa-web]


Вид из отеля на пруд Синобадзу в Уэно.

[picasa-web]


В воду там лучше не смотреть тем, кто боится плодов лотоса и страдает трипофобией.

[picasa-web]


Всякие барельефы.

[picasa-web]


Обычные достопримечательности. Асакуса.

[picasa-web]


Площадь перед императорским дворцом.

[picasa-web]


Сосны.

[picasa-web]


Рядом с императорской резиденцией не подобает бегать и кататься на велосипедах. Примечательно, что занятия бегом по-японски всегда называют "марафоном".

[picasa-web]


Парк святилища Мэйдзи.

[picasa-web]


Станция Роппонги - самая глубокая в Токио.

[picasa-web]


Длинных эскалаторов в Японии не делают, вместо этого, чтобы спуститься на глубокие станции, необходимо миновать штук 5-10 коротких сегментов.

[picasa-web]


Бортовой компьютер и график у машиниста старого поезда.

[picasa-web]


Единственная уцелевшая линия трамвая в Токио - Аракава. В основном, едет по выделенке. Вагончики набиты битком

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Объявление, что розы высажены специально, для придания линии большей живописности.

[picasa-web]


Платформа.

[picasa-web]

[picasa-web]


На табло показывают, где сейчас едет следующий поезд.

[picasa-web]


Новый ПС.