ТокиоСм. также отчеты: 2008, осень 2009, 2013Была весна, цвела сакура. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Качество японского проектирования и дизайна во всей красе — вся сакура с подсветкой, можно снять красиво, и всем покажется, что там умиротворенно и здорово. А на самом деле там толпы, два человека на квадратный метр тропинки, а на главных видовых площадках очереди из шипящих и наседающих друг на друга японцев. ![]() Еще Токио благодаря развитому общественному транспорту окончательно фрагментировался: там есть десятки прекрасных районов: Синдзюку, Акихабара, Гиндза, Уэно, но между ними маршрутов нет, и там никто не ходит. А заблудившихся будут ждать, например, хайвэи перекинутые над реками и лежбища бомжей. ![]() Но не будем о грустном. Лучше посмотрим на футуристические кораблики на реке Сумида. ![]() Кто-то счел неправильным, что разметка для слепых прерывается у пешеходных переходов, и нанес ее прямиком по зебре. Интересно, какая должна быть прочность у рельефной плитки и качество работ, чтобы она не поползла и не потрескалась? ![]() На информационных щитах строящихся зданий вывешивают имена и фотографии всех, кто их строит. ![]() В этот раз обратил внимание на то, что в Токио очень недружелюбное отношение к велосипедистам (и владельцам мопедов). Им и парковаться нигде нельзя. ![]() И даже въезжать на улицу Гиндза во время проведения на ней дней без автомобилей почему-то запрещено. Видимо, организаторы посчитали, что пешеходная улица должна быть исключительно пешеходной. ![]() По воскресеньям улицу Гиндза делают карфри. На мой вкус, как пешеходная она не слишком привлекательна, но японцам, судя по толпам, она нравится. ![]() В Токио не мог пройти мимо Капсульной башни Накагин архитектора Кисе Курокавы. Кто играл в Transport Tycoon — тот поймёт. Все жилые площади и рабочие корпуса этого здания были оборудованы встроенной мебелью и оборудованием, и после своего технического и морального устаревания должны были быть заменены на новые. Прямо целиком: капсула отсоединялась от центрального ствола и менялась на новую. Естественно, с 1972 года ни одной капсулы не поменяли, и их интерьер мал-мал устарел. Разумеется, супер-футуристический дом оказался никому не нужен. ![]() Часть окон заклеены газетами или закрыты самопально прибитыми занавесками. Архитектор о них не подумал: "Японский метаболизм" подразумевал, что люди скоро все станут братьями и скрываться друг от друга не станут. Само здание потихонечку разрушается, да и тем, кто до сих пор арендует в нем квартиры очень невесело оттого, что при строительстве башни использовался асбест. ![]() Если 35 лет назад Накагин был архитектурной доминантой района, то сейчас он спрятан за современными офисными центрами. Само здание грозились снести, но не решились. До кризиса были разговоры о том, чтобы в кой-то веки поменять в нем капсулы, но сейчас уже не до этого. ![]() Еще в 2009 году в Токио запретили курить на платформах линии Яманотэ. Раньше это было можно было делать только в специально отведенных местах в торцах платформ. ![]() ИокогамаВ Иокогаму ездят смотреть на район Минато мирай — "порт будущего". Небоскребы, торговые центры, колеса обозрения.![]() ![]() ![]() Но вообще это такое тоскливое и очень продуваемое место. ![]() Лучше всего характеризует Иокогаму вид от ее станции. Много бетона, мало жизни. ![]() В иокогамском метро пассажиров на платформах просят создавать революционные тройки. ![]()
|