Чтобы не возненавидеть Грецию, решил полететь не в Афины (деревня с Парфеноном навечно закованным в металлические строительные леса), а в Салоники — они более всего напоминали город. ![]() В Греции до сих пор кризис, половина торговых площадей заброшена. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Самокритика ок. ![]() Много болгарского языка. ![]() И русского тоже. ![]() ![]() ![]() На первый взгляд Салоники кажутся скучным местом без истории. ![]() ![]() Примерно как Япония или Тайвань. ![]() Вся история осталась под землей. По любому храму видно, что он утоплен на метро на пять ниже современной проезжей части. ![]() Античный уровень и вовсе залегает на глубине 10-15 метров. ![]() Руины античного форума. ![]() В конце 1990-х годов мэрия Салоников на волне выдающихся успехов греческой экономики (как потом выяснилось, сильно преувеличенных) захотела построить в городе метро. На это брюссельские бюрократы вежливо спросили: неужели у вас такие гигантские пассажиропотоки, может вы обойдетесь трамваем? Мэрия возмутилась: еще бы, в Афинах, в этой деревне, метро строят к олимпиаде, а в Салониках, греческом Нью-Йорке - нет. Решили строить метро мелкого заложения, как раз на глубине 10-15 метров. Результат оказался предсказуем: строительство началось в 2006 и тут же приостановилось, поскольку археологи обнаружили остатки античного города. Более 10 лет они занимаются только тем, что откапывают черепки и золотые погребальные маски. В 2012 году еще и деньги из-за кризиса кончились. На фото из античного пола торчат не колонны, а сваи. ![]() Подтопленный выход из станции «Новый вокзал». Может, правда, стоило трамвай построить и не мучиться? ![]() Метростроевцы обвиняют во всем подлых капиталистов. ![]() Пока же весь транспорт состоит из, преимущественно, высокопольных автобусов. Трамвай был, но его уничтожили еще в 1957 году. ![]() Трафаретный логотип общественного транспорта. ![]() Билетная касса. ![]() Билет на проезд в автобусе до аэропорта. ![]() На информационных табло крутится «Христос анести» — «Христос воскресе». Далее разъясняется, что в связи с пасхой расписание не соблюдается. Причем это новое веяние: вроде бы лет десять назад общественный транспорт на Пасху вообще не работал. ![]() Салоники вошли в состав Греции в 1912 году, до этого город был преимущественно еврейским. Мусульмане и греки составляли в нем меньшинство. При османах никакого градостроительного регулирования не было. В 1917 году старые Салоники почти целиком сгорели. После этого они строились по регулярному плану, но очень медленно. Парадная площадь Аристотеля была сформирована только в 1950-х годах. ![]() Кое-где уцелели старые особняки. ![]() В основном в заброшенном виде. ![]() Кафе. ![]() Сохранившийся участок допожарных Салоников. Целиком отведен под рестораны и бары. ![]() Страховая табличка. ![]() Чуть больше старых домов имеется в нагорной части города, там же осталась нерегулярная сеть улиц. ![]() Детали. ![]() ![]() Старой гражданской застройки XIX века и старше в Греции очень мало. Главная причина — удивительно низкое качество строительства в Османской империи. ![]() Немного конструктивизма или его подобия. ![]() ![]() Вдоль основных магистралей у зданий есть крытые галереи. ![]() Геометрия улиц. ![]() Современная архитектура невероятно отвратительна и похожа на российскую. ![]() По периметру город окружают стены византийских времен. ![]() ![]() Для прочности в основание стен добавляли мраморные колонны из храмов. ![]() Треугольная башня. ![]() Виды на город от крепости. |