Музей японских ЖД в Сайтаме (Тэцудо хакубуцукан) можно считать лучшим музеем для данной тематики в
мире. ![]() С одной стороны, коллекция полноразмерных экспонатов тут поменьше, чем на Рижском вокзале в Москве. Даже синскансэн нулевой серии мне был представлен лишь обрубком головы, хотя в будущем обещали подвести целиковую голову или даже весь состав. ![]() Для всех желающих заглянуть "внутрь" есть и хирургический разрез парового котла (я сам до недавнего время не знал, что там внутри много трубок, а не большая полость), макет пантографа, схема работы дизельного локомотива и подвески тележек. Причём несмотря на отсутствие надписей на отличных от японского языках, всё достаточно понятно и наглядно. Нажимаешь на кнопку — и сразу видишь, что куда вертится и течет. ![]() Практически во все вагоны можно зайти и посмотреть на интерьеры, старую рекламу и одетых по старой моде манекенов. Этот вагон был построен ещё до "изобретения" кондиционеров. Посмотреть изнутри нельзя разве что на императорский поезд и салон-вагон начала XX века. ![]() Есть старые билетные автоматы. ![]() Неоднократно говорил о том, что в российских ночных поездах, если уж у нас не собираются в ближайшей перспективе делать бюджетные купе на 1 или 2 человек, нужно делать занавески вокруг спальных мест, чтобы можно было спрятаться от незнакомых соседей и не видеть их. ![]() Тут выставлен старый плацкартный вагон: у него нет боковых сидений, но в "купе" спальными являются все три полки. Всегда можно загородиться от посторонних глаз плотной занавеской. В итоге получается вот так: ![]() Если кто проголодался — можно купить экибен и съесть его в специально отведенных вагонах. Никаких ресторанов — как в поезде, еда на откидных столиках. ![]() Если отстоять длинную очередь, можно прокатиться на мини-железной дороге. ![]() Нужно соблюдать при этом расписание и показания светофоров. ![]() Музей расположен прямо у линии Синкансэна и линии колесных поездов New Shuttle. ![]() Рядом висит расписание для тех, кто желает увидеть какой-то особенный синкансэн. ![]()
|