Франция. Танд

Еще один крошечный городок во Французских Альпах. Пожалуй, один из самых красивых, где я когда-либо бывал, хотя ни в какие путеводители его нарочно не включают.

[picasa-web]

[picasa-web]


К Танду можно пройти пешком от Ля Бриг по горным тропам.

[picasa-web]

[picasa-web]


Тонкая тропинка вдоль обрыва.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Петроглифы по пути.

[picasa-web]

[picasa-web]


Памятник с орлом над Танд — поставлен итальянцами. Как и Ля Бриг, Танд перешел под контроль французов в 1947 году после референдума.

[picasa-web]


Улочки.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Город со средневековой планировкой, но в нем есть прямые улицы, где есть разогнаться мотоциклистам. С гонщиками безуспешно пытаются бороться.

[picasa-web]


Башня с часами — остатки некогда существовавшего замка.

[picasa-web]


Мелкие детали.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Городской фонтан.

[picasa-web]


В нише фонтана внезапные надписи на русском: в Танде родился один из летчиков авиаполка «Нормандии-Неман».

[picasa-web]


От перепада высот и каменного уюта немного не по себе.

[picasa-web]

[picasa-web]


Весело разрисованный городской храм.

[picasa-web]


Интерьер.

[picasa-web]


Дефибриллятор на улице. Прежде чем его хватать — нужно позвонить оператору и ввести код.

[picasa-web]


Старый люк и новый люк.

[picasa-web]


Ворота на кладбище.

[picasa-web]


Железнодорожный виадук.

[picasa-web]


Место совершенно нетуристическое: ни одной сувенирной лавки, да и магазины не спешат открываться после дневного перерыва.

[picasa-web]


Небольшая площадь.

[picasa-web]


От Ниццы до Ля Бриг и Танда тянется живописная железная дорога. Из поезда этого не видно, но на пути встречается два кольцевых тоннеля. На некоторых участках линию совместно используют итальянцы (Trenitalia) и французы (SNCF).

[picasa-web]


Французский поезд.

[picasa-web]


Обычный ЖД-полунизкопольник. Внутри не скупятся на розетки.

[picasa-web]

[picasa-web]


Мобильных телефонов с антенной давно не существует, но пиктограммы с ними сохранились. «Тихий вагон».

[picasa-web]


«Громкий тамбур».

[picasa-web]


Заросшая платформа на станции в Танде.

[picasa-web]


Железную дорогу в эти края хотят прибить за убыточностью и сложностью синхронизации французской и итальянской сигнальных систем, из-за которых поезд вынужден плестись со скоростью не более 40 км/ч. Впрочем, местные жители отчаянно сопротивляются.