Еще один крошечный городок во Французских Альпах. Пожалуй, один из самых красивых, где я когда-либо бывал, хотя ни в какие путеводители его нарочно не включают. К Танду можно пройти пешком от Ля Бриг по горным тропам. Тонкая тропинка вдоль обрыва. Петроглифы по пути. Памятник с орлом над Танд — поставлен итальянцами. Как и Ля Бриг, Танд перешел под контроль французов в 1947 году после референдума. Улочки. Город со средневековой планировкой, но в нем есть прямые улицы, где есть разогнаться мотоциклистам. С гонщиками безуспешно пытаются бороться. Башня с часами — остатки некогда существовавшего замка. Мелкие детали. Городской фонтан. В нише фонтана внезапные надписи на русском: в Танде родился один из летчиков авиаполка «Нормандии-Неман». От перепада высот и каменного уюта немного не по себе. Весело разрисованный городской храм. Интерьер. Дефибриллятор на улице. Прежде чем его хватать — нужно позвонить оператору и ввести код. Старый люк и новый люк. Ворота на кладбище. Железнодорожный виадук. Место совершенно нетуристическое: ни одной сувенирной лавки, да и магазины не спешат открываться после дневного перерыва. Небольшая площадь. От Ниццы до Ля Бриг и Танда тянется живописная железная дорога. Из поезда этого не видно, но на пути встречается два кольцевых тоннеля. На некоторых участках линию совместно используют итальянцы (Trenitalia) и французы (SNCF). Французский поезд. Обычный ЖД-полунизкопольник. Внутри не скупятся на розетки. Мобильных телефонов с антенной давно не существует, но пиктограммы с ними сохранились. «Тихий вагон». «Громкий тамбур». Заросшая платформа на станции в Танде. Железную дорогу в эти края хотят прибить за убыточностью и сложностью синхронизации французской и итальянской сигнальных систем, из-за которых поезд вынужден плестись со скоростью не более 40 км/ч. Впрочем, местные жители отчаянно сопротивляются. |