Эстония. Тарту

В Тарту побывал на гастролях художник из Каунаса, рисующий котиков. Поэтому плохим город быть не может.




Город университетский (Тартусский университет - большое здание с колоннами), что сильно бросается в глаза.




Интеллигентный.




Хотя город был основан русскими на век раньше, чем Таллин, средневековой застройки здесь почти нет - в центре доминирует XIX век и модерн.








Ратуша с желтой рамкой National Geographic.




Перекошенный дом.




Бац - хрущевка в центре.




Преграды на пути у авто.




На холме над городом - развалины готического собора. Его забросили еще во времена реформации.






Алтарную часть, правда, приспособили под музей.




Вид на центральную часть города.




Травмы оккупации.








Новые канализационные люки.




Еще одна травма оккупации - новый мост на месте уничтоженной в войну каменной переправе времен Екатерины II.




Велопарковка.




Немецкая уличная табличка.




Замысловатые граффити.








50 тортов гейства.




Здание библиотеки украшено историческими штампами (в древности и со времен Александра III до 1918 года город назывался Юрьев).




Здание музея игрушек.






Кукольный театр.




Скульптура.




Прочие детали.










Полудохлая фауна.




Летом город пустынный и приятный.








Район Supilinn (Суповый город) - отличный пример успешной реабилитации и джентрификации разрушающихся деревянных трущоб XIX - XX века.






Дом номер "Ноль а". Часто пишут, что все улицы в "Суповом городе" названы в честь ингредиентов супа. Так это или нет - затрудняюсь ответить.




Дом с солнечными часами.




Чтобы жителям "Супового города" приятнее было держать дома в целости и сохранности, для них всякие конкурсы устраивают. Победитель может вешать на дом табличку.




Хотя и уроды тоже встречаются.




Кенотаф собаке на стене дома.




За пределами исторического центра пара стекляшек.




И достаточно много качественной довоенной архитектуры.








Направления.






Островки безопасности не стесняются делать даже на улицах, где по одной полосе в каждую сторону. В РФ подчас предлагают перебегать сразу 10 полос движения без остановки.




Внезапно - МАЗ.




Билет на автобус с какой-то особо вычурной ценой в 83 евроцента. Гасится обычным компостером, как в Минске или Гродно.




Салон Скании. Кондиционера нет.




Красивое здание вокзала.






Внутри зал ожидания совмещен с бесплатным архитектурно-историческим музеем.




ДР1Б-3708.




На старых поездах латвийского производства до сих пор все специальные обозначения пишут по-русски. ДР1А в Эстонии скоро заменят "Штадлерами", но на том экземпляре, что привозили на выставку ЭКСПО1520 2013 года в Щербинку, надписей на русском уже не было.




В салоне первого класса дизель-поездов междугородного сообщения Тарту-Таллин на стенах развешаны портреты мрачных эстонских проводниц.