Тайвань. Тайбэй. Часть III

На Тайвань я собирался уже давно, но все ждал, когда откроют линию метро до аэропорта. Ее давно уже построили, но из-за каких-то смешных причин движение с пассажирами откладывают: типа, поезд проезжает от аэропорта до главного вокзала Тайбэя не за 35 минут, как прописано в контракте, а за 36. Надеялся, что озвученную дату «четвертый квартал 2016 года» подрядчик не пропустит, но напрасно. Добирался автобусами. Стеллы у входы в станцию новой линии уже успели поистрепаться.




На схемах тоже уже все готово к открытию.




В самом Тайэбэе метрополитен вполне удобный, много линий, нельзя доехать разве что до музея Императорского дворца. На части линий станционные двери во всю высоту.




А кое-где — только по пояс. На фото — кросс-платформенная пересадка.




Стандартная станция: внизу платформа, сверху зал с турникетами, причем по одному из балконов можно пройти не заходя за турникетную линию.




Некоторые участки — открытые. На них станции с «китайскими» крышами.




В отличие от невоспитанного Китая на Тайване все послушно встают в очередь перед дверьми и пропускают выходящих из вагона.




Подземные переходы с нумерацией выходов.




Разметка «вафельницей» (запрет на остановку) не только на проезжей части для автомобилей, но и перед эскалаторами для пешеходов.




Если железные дороги Тайваня очень напоминают Японию, то метро все-таки очень китайское. Оплата по транспортным картам и заряжаемым жетонам, как в Гуанчжоу.




Вагоны метро. Лавки все пластиковые.




Ну и совершенно не как в Японии - наказания за еду и питье в метро.




Учат пассажиров манерам.




>_<




Вестибюли.




Много очень длинных подземных переходов с торговлей ширпотребом и дурно пахнущими малазийскими бистро.




Кроме основного международного аэропорт Таоюань (раньше назывался в честь Чан Кайши) в Тайбэе есть еще аэропорт для внутренних и ближних рейсов Суншань. Окрестности — рай для споттеров (я же забыл телевик).




Трамваев и троллейбусов в Тайбэе нет. Сеть автобусов развитая, тариф плоский (вход во все двери, выход через переднюю дверь и терминал). Встречаются и дальние маршруты с зонной оплатой, с такой же системой, как в Японии.




Во всех автобусах слева в корпусе есть аварийная, но все-таки полноценная дверь.




Остановка автобуса с расписанием на барабане.




Станция велопроката.




И резерв для нее.




Велосипед уборщика.




Указатель на велодорожку.




Будь рептилоидом — садись на велосипед!




Впрочем, велосипедистов немного. Царь дороги — мопед. Их в Тайбэе и вообще в Тайване тьма-тьмущая. Им разрешено всегда проезжать пешеходный переход на перекрестке и вставать в специальную «коробочку». Еще одно из интересных правил (возможно, неформальных): для поворота налево они всегда проезжают по зебре к такой «коробочке» справа.
К счастью, хотя бы власти следят за тем, чтобы мопеды со сломанными глушителями не ездили. Но с экологической точки зрения это еще хуже, чем личные автомобили.




Из-за засилья мопедов лотки с фастфудом стоят не на тротуарах, а у края проезжей части. Специально, если на мопеде кто-нибудь проголодается.




Если велосипедист попробует выехать на сколь бы то ни было оживленную дорогу, его обязательно затрут. Если не мопедом, то машиной. А жаль, рельеф в Тайбэе для велосипедов подходящий.




Крупнейшая пешеходная зона — район Симэнь. Впрочем, часто через толпу кто-нибудь проезжает на мопеде или машине.






60% тротуаров отдана мопедам. И это еще там, где тротуар есть.




Обычно он просто нарисован зеленой краской, как в японской провинции.




А то и вовсе вместо тротуара — «выделенка» для пешеходов. Действует с 7 утра до 7 вечера, в остальное время можно людей давить.




Кнопка для включения пешеходного светофора.




Подземные переходы встречаются крайне редко. Обычно в них кто-нибудь живет.




Надземные переходы тоже редки, при этом всегда снабжены лифтами и эскалаторами.




Милые агитационные плакаты за соблюдение правил дорожного движения на распределительных щитках у перекрестков.




Есть диагональные зебры, которые работают только три раза в день. Не уверен, что это правильно.






Все владельцы заморской машины BMW под номер вставляют табличку, типа, у них немецкий номер.




Как раньше в России, сзади у грузовиков, пикапов и микроавтобусов повторяют крупными буквами и цифрами номер.




Уличные знаки частично не локализованы.




Модный дорожный рабочий с флажком «медленнее».




У вокзала стоит старый японский вагон и паровоз.




Внутри вокзала. О тайваньских ЖД — в следующий раз.