Германия. Штутгарт

Красивый когда-то был город.




Хорошая старая застройка сохраняется небольшими островками.








Но вообще Штутгарт основательно разбомбили во Вторую мировую.




Центр его застроен сегодня примерно вот такими безобразными коробками, которые рушат, перестраивают с более модными фасадами, потом опять рушат.




На главной пешеходной улице Кёнигштрассе радуют одни лишь только платаны, но за покупками народ все равно туда с радостью ходит.




В воскресенье, когда шоппинга нет, и закрываются даже супермаркеты, центр вымирает.




А если отойти подальше, в сторону Файхингена, например, там и вовсе тоска.




Но деталей интересных все равно много.












Торговая галерея.




Декоративный замковый камень с котом.




Старые дома разбомбили, а люки спокойно пережили обе мировые войны.




При супермаркетах имеются навороченные фандоматы, которые принимают пустые бутылки в ящиках.




Из необъяснимого — всю проезжую часть одной из улиц сделали велодорожкой, разрешив ездить по ней автомобилям и мотоциклам. С одной стороны бессмыслица, с другой — велосипедист чувствует себя на ней хозяином, а автомобилист — гостем. Психологическое унижение.




Велопрокатом в Штутгарте занимается Дёйче бан. Ни разу не видел, впрочем, чтобы им кто-то пользовался. Велосипедистов в январе вообще было немного.




Судя по Google Earth, тоже новшество: на пересечении Кёнигштрассе с Эберхардштрассе и вокруг него убрали разметку, запретили въезд всем, кроме автобусов, и подняли уровень проезжей части, чтобы ходить было удобнее, и автобусное сообщение не пострадало.




Вокзал Штутгарта со знаком Мерседеса на башне. Такой же до прошлого года возвышался над московским "Домом на набережной". Вокзал этот собираются перестраивать, вместе со всем Штутгартским железнодорожным узлом. Жители негодуют.




Но даже не столько из-за вокзала, сколько из-за деревьев и парков, которые также придется убрать на время строительства. Под пеньки деревьев, срубленных невзирая на протесты общественности, ставят свечки.








В поездах S-bahn можно заглянуть за спину машинисту, как в Японии. Правда, для этого нужно купить билет в отгороженное отделение первого класса.




Картинка про хорошие манеры над каждой второй дверью.




На некоторых станциях S-bahn можно посмотреть, что делает диспетчер.




Кроме S-bahn есть еще U-bahn — это трамвай, который в центре города ездит под землей, а за его пределами — по выделенке. Колея двойная, современные поезда ходят по европейской, а метровая оставлена для совместимости со старыми ретро-составами, которые иногда используют для фанатских покатушек. Все светильники на станциях - почти такие же как на Братиславской в Москве.




Вагоны современных трамваев достаточно широкие.




Столб перед спуском на станцию трамвая со схемами самой станции и окрестностей.




Автобус. Оплата на все виды транспорта, включая S-bahn, интегрированная, хотя автобусами и трамваями заведует отдельная компания. В каждом трамвае со стойки можно взять буклет с фирменными товарами из сувенирного магазина перевозчика: модельки автобусов и трамваев всех эпох, футболки, зонты со схемой линий, кружки, сумки, фонарики, почтовые марки, книги.




Отдельного упоминания заслуживают декоративные названия на старых станциях ЖД.



<< Макао << Санкт-Петербург, Пушкин
Эсслинген-на-Неккере >> Тюбинген >>