Болгария. София. Часть II

С архитектурой Софии не очень повезло. Старый город сохранился плохо. По той же причине, что и в Греции — качество строительства было никакое. Кроме того, по Софии от души отбомбились англичане в 1943-1944 годах.






Закона о брандмауэрах на них нет.




Дворик.




Немного модерна и «большого стиля».








На две скульптуры денег хватило, а на остальные — нет.




Много слышал о том, что в Софии в центре маленькие магазинчики ютятся в подвалах и с продавцами можно говорить только на корточках. Но я такие магазины видел только в одном месте.




Современная архитектура — ни к месту и некрасиво.




Нужно больше мансард.




Архитектура мечети.




Руины «Сердики» — средневекового города. С трудом понимаю, что должны демонстрировать подобные фрагменты руин на главной площади. По ним нельзя судить об общей структуре древнего поселения, да и выглядит искусственно.




Главная река Софии — Владая. Уж чем богаты.




Микрорайонные виды.






Особый шарм у софийских подземных переходов. Они не очень ухоженные и отличаются необычно высокими потолками, как будто прогибающимися от тяжести.




Бывает в переходах и такое.






Софийская фауна.








Объявление о поминках.




Объявление о готовящемся вторжении в квартиры. Зачем-то хотят демонтировать радиаторы.




Чупа-чупс. Говорят, что легендарный, ему лет 25 уже.




Прочие граффити.




В центре много санкционированных рисунков.




Несанкционированных тоже хватает.




Ну уверен, что такие таблички хорошо прибивать к вековому дереву.




Одна из наиболее распространенных розничных сетей Софии.




Полицейская «Нива» на улице Царя Освободителя.




Полузаброшенный памятник болгарским антифашистам.




Пешеходный бульвар Витоша.




Вход в метро.




Местами в городе остался трамвай. Он бывает многосекционный, от Pesa (почти такая же модель, что и в Москве).




Встречаются «Татры».




Но в основном — местные самоделки, которые изготавливает неизвестная за пределами Болгарии компания «Трамкар».




Есть также немного Duewag-ов.




Трамвайно-пешеходная улица.




Есть троллейбусы. Все новые — польские Solaris.




Есть и древние венгерские рогатые корчи.




На остановках троллейбуса и автобуса рисуют и троллейбус, и автобус.




Вообще знаки в Болгарии заслуживают отдельного изучения.




Вид на новый терминал аэропорта и наземную станцию метро.




В софийском аэропорту есть почти идеальная площадка для споттинга. Но времени на нее, увы, не осталось.