Смоленск. Часть II

См. также отчеты: 2011 — часть I, 2016

Живописный обломок креста у стен Свирской церкви XII века.




На Преображенском соборе один из наличников так и напрашивается, чтобы к рогам нарисовать рожицу.




В городе сильны комсомольские традиции.




Памятник пионерам.




Телевизионная антенна.




Местная торговая сеть "Куриный рай". Убиться.




В центральном универмаге картриджи Dandy-Dendy мирно соседствуют с рекламой дисков для PlayStation 3.




На заднем крыльце обладминистрации достаточно изящно позаботились об инвалидах.




Музей скульптуры.




Изразцы.




Загнутые концы крыш у японского ресторана.




Раньше в каждом дворе делали капитальные сараи для хранения хлама жильцов, иногда даже двухэтажные. Сейчас многие из них заброшены.




В РЖД плюют на свой основной род деятельности и развоз до Москвы осуществляют на автобусах, конкурируя с какими-то местными перевозчиками. Жадность вызывающая — даже на кондиционер микроавтобусу поскупились.




Местные транспортники считают необходимым всему города рассказывать о своих бюрократических формулировках. Пассажиру ведь всё равно, "привлеченные" ли автобусы в городе, или работает МУП с централизованным управлением.




Сами автобусы выглядят примерно вот так.




Несмотря на то, что в Смоленске трамвайная сеть продолжает сокращаться, а половина линий закрыта на вечный ремонт, город закупает новые трамваи 71-623 с низкопольной секцией. Их уже больше 20 штук и заказывают ещё.




Салон этих трамваев. Сколько они еще проездят, учитывая поганое состояние местных путей — не знаю. По крайней мере уже один из вагонов превратился в тыкву.




Старые же вагоны выглядят вот так.




Сиденья в них отличаются особой эргономичностью и мягкостью.




Как бы то ни было, даже в кастрированном варианте трамвай пользуется популярностью, и я за два дня ничем кроме него даже и не пользовался. Аригато, смоленский трамвай! За то, что ты пока ещё есть.




На территории депо стоит отреставрированный силами местных транспортных фанатов РВЗ-6М2. К юбилею города в 2013 году и тридцатилетию самого вагона ему собираются восстановить салон и ходовую. Рядом с ним десятки трамваев построенных в 90-е ожидают очереди на отправку в металлолом.



<< Обнинск << Смоленск. Часть I
Гродно >> Вильнюс. Часть I >>