Южная Корея. Сеул. Часть II

Ночная улица в Сеуле с ресторанами.

[picasa-web]


Уличная реклама.

[picasa-web]


Павильон Ченгванхон в императорском дворце Токсугун. Его, а также некоторые другие важные здания конца XIX века построил русский архитектор Афанасий Середин-Сабатин.

[picasa-web]


Деталь павильона.

[picasa-web]


Тот же архитектор выстроил здание русского посольства. От него после многочисленных войн сохранилась единственная башня.

Из русского посольства, кстати, корейский император Коджон руководил страной в 1896-1897 годах, и все шло к тому, что Корея станет русской колонией, но японцы не дали.

[picasa-web]


Бесплатный лифт-фуникулер к телебашне и смотровой площадке. Как в Вильнюсе.

[picasa-web]

[picasa-web]


Есть две лавки...

[picasa-web]


Приствольная металлическая решетка с вырезанными буквами корейской азбуки — хангыли.

[picasa-web]


Есть и знакомый по Японии способ украшения придорожной растительности циновками.

[picasa-web]


На многих деревьях вешают их «визитки» с названиями.

[picasa-web]


Ручей Чонгечеон. Он протекает через центр города, в 1960-х годах при подготовке к Олимпийским играм его накрыли автомагистралью, одной из основных в городе. В 2003 году мэр Сеула, будущий президент, Ли Мён Бак предложил автомагистраль снести, так как все равно от нее были одни пробки. И высвободил ручей, сделав его пешеходной зоной. Летом она лучше выглядит, но и зимой было приятно пройтись.

[picasa-web]


Для гуляющих вдоль ручья сделали отдельную навигацию.

[picasa-web]


Успокоение трафика в действии.

[picasa-web]


Вагон метро. По общей компоновке и оснащению (сквозной проход, кондиционеры) — все как в Японии. Только очень неудобны боковинки у сидений.

[picasa-web]


Хотя на некоторых линиях и они сделаны хорошо, со стеклянными вставками.

[picasa-web]


Почти все станции оборудованы платформенными дверьми.

[picasa-web]


Как и в Японии размечены номера дверей и вагонов, а также места для инвалидов и пассажиров с детьми, пожилых и т.д.

[picasa-web]


Навигация на станции.

[picasa-web]


Нумерация выходов, как в Японии.

[picasa-web]


Навигация предусмотрена даже для обычных подземных переходов.

[picasa-web]


Дизайн станций метро.

[picasa-web]

[picasa-web]


Понял, почему все потуги с напольной навигацией в московском метро оказались такими плохими. Изначально нужно было делать ее из металла, а не лепить наклейки на пол.

[picasa-web]


Табличка с указанием первых и последних рейсов метро.

[picasa-web]



Табло со схемой линии над дверьми в вагоне.

[picasa-web]


Табло на станции с указанием времени прибытия и направлении следующего поезда (иногда показывает информацию и на английском языке). На многих линиях движение вилочное.

[picasa-web]


Вай-фай в вагоне.

[picasa-web]


Спуск в метро.

[picasa-web]


Вводящий в заблуждение указатель. Вроде бы говорит подниматься справа, а стрелка указывает налево.

[picasa-web]


Пандусы для велосипедов.

[picasa-web]


Мрачное напоминание о том, что на севере от Сеула в считанных десятках километров непредсказуемый сосед.

[picasa-web]


Все метро по совместительству являются бомбоубежищами. Везде стоят шкафы с противогазами и запасом воды.

[picasa-web]


На входах в метро есть карта, показывающая куда инвалиду ехать, чтобы попасть на лифт.

[picasa-web]


Билетопечатающие автоматы в метро. Их на удивление мало, притом, что касс с людьми нет. Показана редкая фотография без диких очередей перед ними. Особенно дурацкая система с одноразовыми билетами. За них, как за транспортную карту, берется залог в 500 вон (50 центов), и после поездки, если хочешь вернуть эти деньги, их нужно сдать в узкие автоматы без экранчиков справа. А можно скинуть в крайний справа ящик, тогда эти 500 вон пойдут на благотворительность.

[picasa-web]


Почти на всех станциях метро идет бойкая торговля ширпотребом.

[picasa-web]


Бомжей тоже много.

[picasa-web]


Продавцы дряни. Видно, что заметил фотоаппарат. Наверное, если бы я не был иностранцем, он бы уже убежал.

[picasa-web]


Судя по тому, что торгаши в поездах не исчезают, увещевания в вагонах действуют слабо.

[picasa-web]


Японцев в поездах метро учат соблюдать приличия: уступать место и не лапать женщин. Корейцев пока что учат не ездить без билета.

[picasa-web]


Автобус — копия японского, даже дверь такая же сдвижная, только с правого, а не левого борта.

[picasa-web]


Автобусная выделенка. Водители ее соблюдают.

[picasa-web]


Табло на автобусной остановке.

[picasa-web]


Инфостенд.

[picasa-web]


У автобусов имеется хитрая цветовая система кодирования маршрутов. Синие трехзначные — обычные. Зеленые — полуэкспрессы, Есть еще красные автобусы — экспрессы. И жёлтые — следующие на короткие расстояния.

[picasa-web]


ЖД-станция в сеульском аэропорту.

[picasa-web]


Локомотив с нескоростным междугородним поездом на центральной станции Сеула.

[picasa-web]


Интерьер экспресса до аэропорта. Сиденья, разумеется, не поворачиваются, потому что так делают японцы, а японцев копировать ни в коем случае нельзя.