См. также отчеты: 2010 (часть I, часть II), 2017 К сожалению, метро в Риме выглядит вот так. Это станция Pyramid на наземном участке линии B. ![]() На линии B все старые вагоны AnsaldoBreda MB100 разрисованы снаружи и внутри с ног до головы. В салонах пахнет сортиром. Остановок в старых вагонах практически никогда не объявляют, понять где находишься можно только найдя свободное от граффити окно и рассмотрев названия на темных-претемных станциях. ![]() На подземных станциях так темно и уныло, что снимать было нечего. При мне на Termini шёл ремонт, из-за которого попасть на линию A было нетривиальной задачей: нужно было спуститься на нижний уровень вокзала, затем по эскалатору (зачастую выключенному) спуститься еще на этаж, потом по лестнице к платформе линии B в сторону Колизея, оттуда опять же по лестницам вверх-вниз — на другую платформу линии B, пройти через турникет, и уже потом через несколько лестничных пролетов по переходу добраться до платформы линии A. К счастью, несмотря на убогий вид станций, навигация на самих платформах неплохая, потеряться сложно. ![]() Пассажиры римского метро похожи на бочонки с ручками и ножками. ![]() Большинство станций более-менее приспособлены для слепых, но не инвалидов — лифтов и эскалаторов почти нигде нет, а где они есть — их частенько выключают. Даже на станции Ottaviano, что ближе всего к Ватикану, о лифтах и эскалаторах никто не думал. Несмотря на всё это в вагонах есть даже отдельное отделение для велосипедистов. Надеюсь, когда откроют линию C, она будет выгодно отличаться чистотой и светом. ![]() Местная иконка для лифта подозрительно напоминает обозначение туалета. ![]() Проезд в общественном транспорте, по европейским меркам, дешевый: 1 евро. При этом месячный проездной стоит всего 30 евро: действует он не только в метро, но и в автобусах, трамваях и пригородных электричках, например линии на Лидо (электричка на фото). В итоге общественный транспорт обходится римлянам раза в два дешевле, чем москвичам. ![]() Уровень комфорта, конечно, хреновый, но не сильно хуже московского. ![]() Во всем общественном транспорте кроме, возможно, трамваев, пластиковые лавки. Местные кладут на них ноги не разуваясь. ![]() На линии Rome-Lido встречаются и новые поезда. То ли за ними нормально следят, то ли поверхность такая, что граффити легко смывается, но наскальной живописи на них нет. Зато есть ржавые разводы у кабины машиниста. Больше фотографировать не рискнул: на станции Ostia Antica висело объявление с запретом на фотосъёмку. ![]() Поезда неплохие, с кондиционером. Таким же ПС заменили все старые поезда на линии A, иногда они встречаются и на линии B. Остановки объявляют, но, порою, ошибаются. Где-то в двух поездках из пяти электронные табло и голосовые оповещатели были выключены или объявляли остановки неправильно. ![]() Леонардо-экспресс до аэропорта. В интернете был назван "поездом нового поколения", в действительности он еле тащится, а салон такой же как во флорентийских пригородных поездах. Биотулетов нет. ![]() Трамваи разные и красивые. ![]() ![]() С удивлением узнал, что в Риме есть шоссе Пальмиро Тольятти. ![]() ![]() Автобусы. У них и электронное табло красивое, и кондиционер на крыше (включают его, видимо, только летом), а так полный ужас. ![]() ![]() Остановки в автобусах не объявляют, на бегущих строках крутят бессмысленную надпись о номере маршрута. На новых автобусах "ирисбасах" установлен монитор, который по данным GPS показывает, где автобус едет в данный момент и какие остановки будут следующими. В отличие от Варшавы, скажем, прочесть названия остановок на столбах затруднительно. Даже новые автобусы грохочут как ЛиАЗы. ![]() Метками обозначен размер максимально допустимого бесплатного и платного габарита багажа. Изредка в автобус забредают контролёры, но мне они не встретились. В метро и на линиях электричек при этом стоят турникеты: зайцев поменьше чем в Москве, но я всё равно замечал, как люди через них перелезают. Контроль иногда встречается на турникетах на выход из метро. ![]() Кроме больших автобусах имеются и смешные маленькие. ![]() Выделенную полосу для общественного транспорта ограничивают пластиковыми отбойниками. Сами автобусы ходят по расписанию, но оно далеко не везде висит. ![]() Есть система велопроката, ей даже кто-то пользуется. ![]()
|