Латвия. Рига. Транспорт

В 1980-х годах население Риги стремительно приближалось к миллиону человек, и щедрое советское правительство недвусмысленно намекнуло латышам, что их столице полагается построить метро. Те подумали и отказались, сославшись на то, что старый город разрушится, и вообще нечего от оккупантов ничего принимать. В итоге остались с трамваем, да и к 2010-м годам население города сократилось на 40%, поэтому особой нужды в метро нет.




Трамвай Skoda 15T прекрасен. Один из лучших, если не лучший, на котором я когда-либо ездил. Особенно в варианте с тремя гармошками.




Пути в Риге тоже одни из ровных на территории экс-СССР.




Трамвай фотогеничен в любой раскраске.




Внутри кондиционер и сиденья по схеме 1+2. Для сравнения, в польских PESA, которые обещают Москве, сидячих мест будет куда меньше.




И принципиально нет неудобных сидений вдоль стенок.




Под потолком сразу три экрана с разной информацией, в том числе картой Google Maps с текущим местоположением (оно мигает, на снимке не видно).




На остановках и в салонах новых трамваев наглядная агитация: не платишь за поездку - толкайся в битком набитой старой "Татре", покупаешь билет - пользуйся цивилизованным транспортом.




Впрочем, старые "Татры" выглядят вполне прилично.




И более соответствуют городскому антуражу.




Встречается и переходный вариант из 80-х.




И раритеты.




В городе действует единая бесконтактная система оплаты общественного транспорта "E-Talon". Проезд по меркам ЕС дешевый, по мере Латвии - чудовищно дорогой.




Троллейбусы.








Общественный транспорт паркуется очень плотно.




В отличие от новых трамваев, все автобусы и троллейбусы не оснащены кондиционерами.




Существуют и диковатого вида маршрутки.




Городские туры.




На знаке "дорога для общественного транспорта" автобусу любовно нарисовали двойные колеса.




Остановка.




Более распространенная остановка - ни лавки, ни урны. Только знак с расписаниями.




Пешеходный переход с подсветкой.




В городе мало подземных пешеходных переходов, а везде, где они есть - их не миновать, и они дико неудобные и узкие.




За 5 метров до перехода разметка, запрещающая парковку.




Велодорожки.




Бывшие велодорожки.




Рига родина большинства советских электричек.




Рига для них - родная среда обитания. Тут они достаточно короткие.




Встречаются версии с модернизированным салоном (и преступно уменьшенным числом форточек, как в России).




Есть и старый салон с откидными сиденьями, совмещенными с захватами для велосипедов.




Ставишь раму переднего колеса в крюк - и все. Велосипед никуда не убежит и места много не займет.




Вокзал.






На вокзале в Риге объявляют поезда на латышском, английском и русском. Причем согласно латышским законам, на большинстве других станций такой либерализм недопустим, поскольку там не останавливаются поезда международного следования.