Южная Корея. Пусан. Часть II

Мосты через бухты — одна из немногих запоминающихся архитектурных деталей центра Пусана.

[picasa-web]

[picasa-web]


Хотя от Пусана до Северокорейской границы больше 350 км (артиллерия не достанет), все станции метро, как и в Сеуле, оборудованы как бомбоубежища.

[picasa-web]

[picasa-web]


Выходы как следует пронумерованы.

[picasa-web]


Рыночная торговля в переходах.

[picasa-web]


Помимо торговли встречаются также небольшие библиотечные пространства (что очень нетипично для Южной Кореи, где книг почти никто уже не читает, и книжных даже в крупных городах — раз два и обчелся).

[picasa-web]


Пункт зарядки для телефонов.

[picasa-web]


Метро в Пусане было открыто в 1995 году. Дизайн станций аскетичный.

[picasa-web]


Почти везде — станционные двери.

[picasa-web]


Установлены двери совсем недавно, кажется, даже монтажная пена застыть не успела.

[picasa-web]


Расписание поездов.

[picasa-web]


Наглядная агитация против воздушных шариков.

[picasa-web]


И агитация за пользование метрополитеном.

[picasa-web]

[picasa-web]


На эскалаторы не пускают инвалидов-колясочников — есть лифт, нечего мешаться.

[picasa-web]


Табличка с описанием станции.

[picasa-web]


Внутри поезда в целом аналогичны японским и сеульским. Но если в Японии места для пожилых людей, пассажиров с детьми, беременных и инвалидов только в торцах вагонов, здесь еще им выделяют дополнительные лавки в середины. Мне показалось, что данный приоритет соблюдают и занимают priority seats только в полупустых составах.

[picasa-web]


Схемы метро в вагонах все в заплатках, как в Москве. Причину понять не удалось.

[picasa-web]


Поднимемся на поверхность. Тактильная плитка на перекрестках иногда оснащается подсветкой.

[picasa-web]


Номера домов.

[picasa-web]


Дорожные указатели.

[picasa-web]


Пешеходный переход, поднятый на уровень тротуара.

[picasa-web]


Traffic calming.

[picasa-web]


Велопарковка с навесом.

[picasa-web]


Конечная остановка автобусов к монастырю Помоса.

[picasa-web]


Типичный автобус.

[picasa-web]


Салоны автобусов почти такие же, как в Японии.

[picasa-web]


В них удивительно неудобные кресла.

[picasa-web]


Сеул и Пусан связывает скоростная железная дорога KTX. Чтобы ни в коем случае не походить на Японию, корейцы импортировали технологию и поезда из Франции — TGV Réseau.

[picasa-web]


Внутри — обычный TGV. На борту бесплатный Wi-Fi. Сиденья по ходу движения не разворачиваются (потому что это слишком по-японски).

[picasa-web]

[picasa-web]


2 часа в пути до Сеула пролетели незаметно