Мосты через бухты — одна из немногих запоминающихся архитектурных деталей центра Пусана. Хотя от Пусана до Северокорейской границы больше 350 км (артиллерия не достанет), все станции метро, как и в Сеуле, оборудованы как бомбоубежища. Выходы как следует пронумерованы. Рыночная торговля в переходах. Помимо торговли встречаются также небольшие библиотечные пространства (что очень нетипично для Южной Кореи, где книг почти никто уже не читает, и книжных даже в крупных городах — раз два и обчелся). Пункт зарядки для телефонов. Метро в Пусане было открыто в 1995 году. Дизайн станций аскетичный. Почти везде — станционные двери. Установлены двери совсем недавно, кажется, даже монтажная пена застыть не успела. Расписание поездов. Наглядная агитация против воздушных шариков. И агитация за пользование метрополитеном. На эскалаторы не пускают инвалидов-колясочников — есть лифт, нечего мешаться. Табличка с описанием станции. Внутри поезда в целом аналогичны японским и сеульским. Но если в Японии места для пожилых людей, пассажиров с детьми, беременных и инвалидов только в торцах вагонов, здесь еще им выделяют дополнительные лавки в середины. Мне показалось, что данный приоритет соблюдают и занимают priority seats только в полупустых составах. Схемы метро в вагонах все в заплатках, как в Москве. Причину понять не удалось. Поднимемся на поверхность. Тактильная плитка на перекрестках иногда оснащается подсветкой. Номера домов. Дорожные указатели. Пешеходный переход, поднятый на уровень тротуара. Traffic calming. Велопарковка с навесом. Конечная остановка автобусов к монастырю Помоса. Типичный автобус. Салоны автобусов почти такие же, как в Японии. В них удивительно неудобные кресла. Сеул и Пусан связывает скоростная железная дорога KTX. Чтобы ни в коем случае не походить на Японию, корейцы импортировали технологию и поезда из Франции — TGV Réseau. Внутри — обычный TGV. На борту бесплатный Wi-Fi. Сиденья по ходу движения не разворачиваются (потому что это слишком по-японски). 2 часа в пути до Сеула пролетели незаметно |