Познань оказалась неожиданно приятным городом. По ощущениям, даже интереснее Кракова. Тут очень хорошо для Польши. ![]() Пряничные домики со статуями. ![]() ![]() Прекрасные ансамбли. ![]() Хотя если приглядеться, сразу станет видно, что все эти здания — фальшивка. ![]() Любой руст при ближайшем рассмотрении окажется просто рисунком на стене. ![]() Центр города был уничтожен во время Второй мировой, но поляки упорно продолжают восстанавливать утраченное архитектурное наследие, но в отличие от Варшавы, в Познани даже не пытались как-то достоверно воспроизвести исторические барельефы. Будут деньги — сделают, а пока для большинства зданий и так сойдет. ![]() ![]() На всех зданиях честно указан год, когда их восстановили. ![]() Восстановить королевский замок? Почему бы нет. Пока выглядит ужасно, но лет через 50 кирпич закоптится, никто и не распознает подделку. ![]() Поляки молодцы. ![]() ![]() Чуть подальше от центра сохранились и настоящие старые дома. ![]() Также неплохо сохранилась застройка под модерн, которая здесь явно страдает гигантизмом. ![]() ![]() Здание местного гипермаркета напомнило о японской межвоенной колониальной архитектуре. ![]() Калининский проспект, познаньская версия. ![]() Еще высоток. К счастью, из центра они не видны. ![]() Жилая панельная пятиэтажка на окраине. ![]() Река Варта. ![]() В центре города везде работает бесплатный вай-фай. ![]() ![]() Неоновые часы. ![]() Уличный указатель с направлением нумерации. ![]() Название улиц в исторической части города. ![]() Старый указатель. ![]() Гидрант с гербом. ![]() Колонка с табличкой «временно вода не для питья». ![]() Элегантная решетка против расклейщиков объявлений. ![]() Кафе «Пролетариат». ![]() Гипермаркет. ![]() Чем дальше от центра, тем страшнее дворы. ![]() ![]() Парковка на газоне. ![]() Чем ближе к центру — тем дворы краше. ![]() Особенно те, где есть сквозной проход. ![]() Сначала я подумал, что тут снесли целый квартал, но судя по спутнику, он был уничтожен еще в войну, а раскоп устроили археологи, раньше на этом месте была парковка. ![]() Рекламная растяжка на доме вежливо объясняет, зачем ее повесили. ![]() Впрочем, не все так гладко. Например, еще пару лет назад на углу улиц Болеслава Крышевича и Огродовой стоял отличный доходный дом (фото гугло-панорам). А при мне от него почти ничего не осталось. ![]() Местные «комбини» имеют торговые марки «Мальпка». ![]() И «Жабка». ![]() Прочие детали и виды. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Совершенно чудесные пауки на фасаде. ![]() Гинкго. ![]() Памятник велосипедисту. ![]() Бандит. ![]() Гаражный кооператив в пяти минутах ходьбы от ратуши. ![]() Дорожный указатель с трамвайной полосой. ![]() Указатель не обманывает — именно так трамваи и выглядят. ![]() Хотя есть и старые варианты. ![]() ![]() ![]() ![]() И новые симпатичные Solaris Tramino с традиционными круглыми маршрутоуказателями. ![]() Опоры трамвайной сети на мосту. ![]() Кое-где трамвай поснимали, но в целом он тут чувствует себя очень хорошо. ![]() Велодорожки выделяют красным цветом и пускают навстречу автомобильному потоку. ![]() Указатель веломаршрутов. ![]() Обрамление знака «Пешеходный переход» и мигающий зеленый светофор. Прямо как в Москве, только без солнечной батареи. ![]() Славянские черты. ![]() Гибридный автобус с уймой вентиляторов для охлаждения движка. ![]() Прямо над старым городом — глиссада аэропорта. ![]() Из Варшавы поезд прибывает на старую разбитую платформу с шаткой лестницей наверх. Поезда на Берлин же прибывают на новый вокзал с эскалаторами и лифтами. Впрочем, он пока еще не до конца построен. ![]()
|