Тайвань. Шифынь, Пинси, Цинтун

Как и Хоутун, так и все три бывших шахтерских городка, о которых речь пойдет дальше, расположены на небольшой тупиковой железнодорожной ветке Пинси. Ее построили японцы для вывоза угля. Сейчас по ней тоже ездят японские поезда, но только пассажирские. Внешне они абсолютно непримечательны: японский дизайн начала 1990-х годов — едва ли пример для подражания.




Зато вдоль дороги прекрасные виды.



Шифынь

И поезда проезжают через милейшие городки, иногда всего в полуметре от домов. Хоутун первое из таких местечек по ходу движения, Шифынь — второе.

В Шифынь люди приезжают, чтобы погулять по железнодорожным путям, проходящим через центр города.




Просто так гулять неинтересно, поэтому с путей запускают воздушные фонарики. Не с путей тоже можно запускать, но не интересно.




Праздник непослушания, в остальных местах за переход путей в неположенном месте наказывают крупными штрафами.






Когда приближается поезд, люди нехотя уходят.






Но потом опять идут запускать фонарики.




В получасе ходьбы от станции расположен самый большой водопад Тайваня.






Еще в окрестностях можно посмотреть на выставку ржавой техники.






На невыносимо отвратительное.




На прекрасное.




На мосты.




И на старые дорожные знаки. Средний без знания китайского не понять.




ЖД Пинси является «линией-побратимом» японского Энодэна. Если кто-то купит суточный проездной на линии Пинси, то потом в течение года (если не позже) он может по нему бесплатно проехаться по Энодэну. И наоборот.




Салон. В туристическое время бывает набит в мясо.


Пинси

Небольшой шахтерский городок, давший название линии.




Наверное, будь у китайцев архитектурное чутье — тут было бы красиво, как в какой-нибудь Италии.




Но и так сойдет.




В Пинси есть полторы пешеходные улицы.




Люк.




На окраине — китайский аналог японских табличек «Эма», на которые записывают желания.




Печка для сжигания денег у местного храма.




Забор.




Можно поехать дальше, к конечной станции.




А можно дойти пешком.


Цинтун

Вряд ли здесь люди жалуются на близость железной дороги. Если бы не она, Цинтун и остальные городки вдоль линии обезлюдели.




Чья-то бывшая ванная.




Можно сидеть, свеся ноги с платформы.




Цинтун — конечная станция. В принципе, в округе делать нечего. Разве что походить по горам и посмотреть на старый деревянный вокзал, построенный японцами в 1930-х годах.