Орлино. Дружная Горка. Сиверский

Орлино

Когда-то давно в селе Орлино располагалась усадьба графа Н.С. Строганова. В честь этого назвали станцию Петербургско-Варшавской железной дороги, движение по которой было открыто в 1857 году. Впрочем, сама станция Строганово, согласно справочнику, появилась лишь в самом конце XIX века. Старое станционное здание сейчас заколочено, а табличка с названием, как и везде за Гатчиной, нанесена кривым трафаретом.






Идём в Орлино по полям и пролескам.




Если смотреть под ноги, можно увидеть хищных роющих ос, охотящихся на пауков.


Орлино


Деревня выглядит достаточно прилично: хотя некоторые дома заколочены, пепелищ или заброшенных зданий не видно. Чисто, дороги хорошие.










Магазин с велопарковкой.




Старая библиотека сгорела несколько лет назад и была переведена в другой домик.




Встречаются и старые амбары из камня.




От усадьбы сохранился Орлинский храм.






И водокачка.




От самих зданий усадьбы виднеются только фундаменты. Информации о том, когда пропала усадьба, я не нашел. Кажется, это произошло во время Великой Отечественной войны.




Сохранились живучие дорожки из брусчатки, как в усадебном парке, так и в самой деревне.






Нынче главной достопримечательностью Орлино является Орлинское озеро.








В усадебном парке прослеживаются следы заброшенной системы ручьев-каналов и аллей. Чем-то напомнило Румлево в Гродно.




Ну и вообще там красиво.






Проблемы — как везде.




На местном кладбище заметил интересную традицию ставить на могилах ванно-подобные цветники.




Последствия поджогов травы.



Дружная горка




Здесь живут люди.






Здесь молятся люди (храм баптистов).




Здесь когда-то молились, а теперь живут люди.




Здесь воевали люди.




Ямы заделывают дореволюционным кирпичом.




Чтобы жилось веселее — вешают флажки.




Сиверский





Тут зачем-то задумали строить немецкие дома.




В качестве бонуса — культурные ленинградские электрички.





<< Боголюбово << Санкт-Петербург
Стрельна >> Тула. Часть I >>