Сербия. Нови-Сад

Неплохой город, который успели более-менее отстроить в XIX веке.

[picasa-web]

[picasa-web]


Чем-то напомнило Гродно.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Дворы-галереи в центре города превращены в рынки.

[picasa-web]


Хотя и не все.

[picasa-web]


Города-побратимы не влезли на специальную доску.

[picasa-web]


Вместо рекламы славят бога.

[picasa-web]


Есть бесплатный интернет. К сожалению, ввести юзернейм-пароль "гость"-"гость" не получилось: обозначенных точек wi-fi попросту не существует.

[picasa-web]


Различные архитектурные слои: достаточно современный центр.

[picasa-web]


Он постепенно наступает на старую одноэтажную застройку.

[picasa-web]


Она выглядит совсем как другой город и другая страна.

[picasa-web]


О красоте здесь совершенно не заботятся.

[picasa-web]


Есть и просто районы многоэатжек, построенные при Тито.

[picasa-web]


Там примерно то же самое, что в России.

[picasa-web]


Тротуары и пешеходов здесь не любят.

[picasa-web]


Автобусная остановка с расписанием и картой.

[picasa-web]


Прекрасные вывески.

[picasa-web]


Старый люк made in USA. И ведь не поленились везти их на Балканы через Атлантический океан и Средиземное море!

[picasa-web]


Хороший показатель неразвитости инфраструктуры: на всю Сербию приходится один единственный крупный аэропорт в Белграде, и удобно добираться в него только из самой столицы. Все остальные должны скидываться на частниках, если желают ехать без пересадок.

[picasa-web]


На улицах отлично умещаются и широкий тротуар, и велодорожка, и озеленение.

[picasa-web]


Велопрокат.

[picasa-web]


Автобусы.

[picasa-web]

[picasa-web]


Если перейти через Дунай, можно посмотреть на достаточно милый городок Петровардин.

[picasa-web]


С непривлекательным замком.

[picasa-web]


Зато уютным старом городом.

[picasa-web]


Ворота крепости и мусорные баки.

[picasa-web]


Во время бомбежек 1999 года все мосты через Дунай в Нови-Саде (два автомобильных и один железнодорожный) были уничтожены. Автомобильные восстановили относительно недавно.

[picasa-web]


В отличие от Белграда, желающих защитить мост от натовцев было немного, и их разбомбили вместе с мостом.

[picasa-web]


Судя по наличию совсем старых опор, не обозначенных на викимапии, взрывать мост через Дунай - традиционное для этих мест развлечение.

[picasa-web]


Вокзал - типичный для 70-80-х годов.

[picasa-web]


Рядом паровоз с чудесной эмблемой югославских ЖД.

[picasa-web]


И скульптурой сурового железнодорожника.

[picasa-web]


Внутри вокзала старые рекламы, еще с югославским гербом.

[picasa-web]


Пути переходят где попало.

[picasa-web]



Удивительно старые деревянные шпалы. Кажется, не знавшие пропитки и уложенные с разными интервалами. Поезд по такому пути едет со скоростью 20 км/ч.

[picasa-web]


Строительство нового ЖД через Дунай. Пока поезда следуют по временному, построенному взамен разрушенного в 1999 году.

[picasa-web]


Не перебегай пути.

[picasa-web]


Знакомые рижские электрички, только с узким габаритом. На фото она чистая и свежевыкрашенная, хотя большинство ездят замазанные граффити с ног до головы: железнодорожники наклеивают служебную информацию прямо поверх граффити, не пытаясь его отмыть.

[picasa-web]


Салон.

[picasa-web]


В разукрашенных вагонах ездить печально: за окном ничего не видать.

[picasa-web]

[picasa-web]


Сербский электровоз.