Нижний Новгород. Часть II

См. также отчет: 2013 часть I, 2016

Изучим единственную пешеходную улицу города — Большую Покровскую.

[picasa-web]


Судъ.

[picasa-web]


Почтенные столбики с гербом и "НН".

[picasa-web]


Выдающееся здание госбанка.

[picasa-web]


В советское время на его шатер вместо орла водрузили герб СССР.

[picasa-web]


А все остальное - осталось как есть. Руку к строительству и оформлению приложил сам Билибин.

[picasa-web]

[picasa-web]


При советской власти вклад в архитектуру Большой Покровской был уже не столь выдающимся.

[picasa-web]


Объявления.

[picasa-web]


Деревенская беднота уже не вытирает лапти перед входом в подвал "СССР".

[picasa-web]


До сих пор работает захваченный чеченцами Удонъясан. Интересно, насколько законна франшиза Хесбургера и Синнабона? Ничему уже нельзя в РФ верить.

[picasa-web]


Сохранность памятников архитектуры - так себе.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Даже фамилию архитектора не прочесть в нижнем правом углу барельефа.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Предприимчивая бабка взвешивает людей за деньги.

[picasa-web]


Разукрашенный подземный переход к Кремлю.

[picasa-web]


Пожалуй, даже больше чем сама Большая Покровская, замечательны дворы вокруг нее.

[picasa-web]


Много чудом сохранившихся старых табличек.

[picasa-web]


"Наш дом без двоек" с профилем Ломоносова.

[picasa-web]


Еще один пример градостроительного новшества в Нижнем Новгороде - Рождественская улица. У нее отличный торговый потенциал, но вместо того, чтобы сделать ее трамвайно-пешеходной, тротуар на улице расширили с одной стороны за счет одного из двух трамвайных путей, оставив полосу для автомобилей с косой парковкой.

[picasa-web]

[picasa-web]


По единственному трамвайному пути собирались в прошлом году пустить ретро-вагон. Но пока ничего не пустили.

[picasa-web]


С велосипедизацией города все грустно.

[picasa-web]


Велосипеды в Нижнем Новгороде не любят.

[picasa-web]


Рядом с кремлем - особенно. Явно пытаются походить на Москву.

[picasa-web]


Зато дворы и подворотни колоритные.

[picasa-web]


"Нижний Новгород - город, где созданы впервые в мире скоростные пассажирские речные и морские суда". Боюсь, немцы с Supramar все-таки были первыми.

[picasa-web]


Поздний конструктивизм.

[picasa-web]

[picasa-web]


Император август с ноутбуком.

[picasa-web]


Шрифты.

[picasa-web]


Тротуары, особенно жестокие к инвалидам.

[picasa-web]


Очень плотные ряды пятиэтажных новостроек на окраинах.

[picasa-web]


До 2012 года между нагорной и заречной частью Нижнего Новгорода не существовало надежной транспортной связи через Оку. Наконец, наскребли денег и построили прекрасный метромост. Он застеклен, из окна можно смотреть на реку и берега.

[picasa-web]


Надежды на то, что первая станция в "старом" городе привлечет пассажиров, в целом, оправдалась. Теперь участок от Московской до Горьковской - самый загруженный. Иногда там даже сесть нельзя в выходные. На остальных станциях, особенно на юге Автозаводской линии, полиции больше, чем пассажиров.

[picasa-web]


Внутри вагона.

[picasa-web]


На новой станции Горьковская заранее поставили указатели в сторону станций, которые, в лучшем случае, построят лет через 10, если не позже.

[picasa-web]


Зато везде есть бесплатный вай-фай.

[picasa-web]


Позитивное "входа нет".

[picasa-web]


Размеры здания Управления Нижегородского метрополитена явно не соответствуют пассажиропотокам.

[picasa-web]


Все жетоны варварски продырявлены. Когда-то они были целыми, но ими пользовались для поездок на Петербургском метро, где цена на проезд чуть ли не в два раза выше. При оптовых закупках нижегородских жетончиков можно было долго и счастливо кататься в питерском метро.

[picasa-web]


В Нижнем Новгороде есть трамвай (обратите внимание на уродливое здание ТЦ на фоне).

[picasa-web]


Он как бы есть, но как бы и нет. Ходит медленно, редко, гремит. Сеть урезали до минимума.

[picasa-web]


Бывшая московская Татра с глупой мордой.

[picasa-web]


Уральский полунизкопольник.

[picasa-web]


Троллейбусы ужасны.

[picasa-web]


Автобусы - никакие.

[picasa-web]


20000-й ЛиАЗ. Ревел при отправлении от остановки как танк.

[picasa-web]


Основной общественный транспорт - ПАЗы.

[picasa-web]


Все зарабатывают как могут. На автобусах билеты - лотерейные. На трамваях - просто рекламные.

[picasa-web]


Табличка на остановках наземного общественного транспорта.

[picasa-web]


Мигалка с солнечной батареей на нерегулируемом пешеходном переходе.

[picasa-web]


Приходится признать, что Нижний Новгород - категорически недружественный к пешеходам город. Очень редкие пешеходные переходы, заборы, тотальный приоритет автотранспорту. Сомневающимся рекомендую попытаться пройти пешком от вокзала до здания Ярмарки. Под развязкой, кажется, вообще не ни одного перехода - все перебегают где получится.

[picasa-web]


Панда рядом с Молитовским мостом желает всем удачи.