См. также отчет: 2013 часть I, 2016 Изучим единственную пешеходную улицу города — Большую Покровскую. Судъ. Почтенные столбики с гербом и "НН". Выдающееся здание госбанка. В советское время на его шатер вместо орла водрузили герб СССР. А все остальное - осталось как есть. Руку к строительству и оформлению приложил сам Билибин. При советской власти вклад в архитектуру Большой Покровской был уже не столь выдающимся. Объявления. Деревенская беднота уже не вытирает лапти перед входом в подвал "СССР". До сих пор работает захваченный чеченцами Удонъясан. Интересно, насколько законна франшиза Хесбургера и Синнабона? Ничему уже нельзя в РФ верить. Сохранность памятников архитектуры - так себе. Даже фамилию архитектора не прочесть в нижнем правом углу барельефа. Предприимчивая бабка взвешивает людей за деньги. Разукрашенный подземный переход к Кремлю. Пожалуй, даже больше чем сама Большая Покровская, замечательны дворы вокруг нее. Много чудом сохранившихся старых табличек. "Наш дом без двоек" с профилем Ломоносова. Еще один пример градостроительного новшества в Нижнем Новгороде - Рождественская улица. У нее отличный торговый потенциал, но вместо того, чтобы сделать ее трамвайно-пешеходной, тротуар на улице расширили с одной стороны за счет одного из двух трамвайных путей, оставив полосу для автомобилей с косой парковкой. По единственному трамвайному пути собирались в прошлом году пустить ретро-вагон. Но пока ничего не пустили. С велосипедизацией города все грустно. ![]() Велосипеды в Нижнем Новгороде не любят. Рядом с кремлем - особенно. Явно пытаются походить на Москву. ![]() Зато дворы и подворотни колоритные. "Нижний Новгород - город, где созданы впервые в мире скоростные пассажирские речные и морские суда". Боюсь, немцы с Supramar все-таки были первыми. Поздний конструктивизм. Император август с ноутбуком. Шрифты. Тротуары, особенно жестокие к инвалидам. Очень плотные ряды пятиэтажных новостроек на окраинах. До 2012 года между нагорной и заречной частью Нижнего Новгорода не существовало надежной транспортной связи через Оку. Наконец, наскребли денег и построили прекрасный метромост. Он застеклен, из окна можно смотреть на реку и берега. Надежды на то, что первая станция в "старом" городе привлечет пассажиров, в целом, оправдалась. Теперь участок от Московской до Горьковской - самый загруженный. Иногда там даже сесть нельзя в выходные. На остальных станциях, особенно на юге Автозаводской линии, полиции больше, чем пассажиров. Внутри вагона. На новой станции Горьковская заранее поставили указатели в сторону станций, которые, в лучшем случае, построят лет через 10, если не позже. Зато везде есть бесплатный вай-фай. Позитивное "входа нет". Размеры здания Управления Нижегородского метрополитена явно не соответствуют пассажиропотокам. Все жетоны варварски продырявлены. Когда-то они были целыми, но ими пользовались для поездок на Петербургском метро, где цена на проезд чуть ли не в два раза выше. При оптовых закупках нижегородских жетончиков можно было долго и счастливо кататься в питерском метро. В Нижнем Новгороде есть трамвай (обратите внимание на уродливое здание ТЦ на фоне). Он как бы есть, но как бы и нет. Ходит медленно, редко, гремит. Сеть урезали до минимума. Бывшая московская Татра с глупой мордой.Уральский полунизкопольник. Троллейбусы ужасны. Автобусы - никакие. 20000-й ЛиАЗ. Ревел при отправлении от остановки как танк. Основной общественный транспорт - ПАЗы. Все зарабатывают как могут. На автобусах билеты - лотерейные. На трамваях - просто рекламные. Табличка на остановках наземного общественного транспорта. Мигалка с солнечной батареей на нерегулируемом пешеходном переходе. Приходится признать, что Нижний Новгород - категорически недружественный к пешеходам город. Очень редкие пешеходные переходы, заборы, тотальный приоритет автотранспорту. Сомневающимся рекомендую попытаться пройти пешком от вокзала до здания Ярмарки. Под развязкой, кажется, вообще не ни одного перехода - все перебегают где получится. Панда рядом с Молитовским мостом желает всем удачи. |