Япония. Нагасаки

Вместе с Хиросимой город был подвергнут в 1945 году ядерной бомбардировке. Однако сохранился он гораздо лучше благодаря сложному рельефу. Значительная часть исторического порта уцелела.

[picasa-web]


Впрочем, в наши дни Нагасаки представляет собой достаточно неудобоваримое нагромождение бетонных коробок и пешеходных надземных переходов.

[picasa-web]

[picasa-web]


С XVII по XIX век Нагасаки был главным и единственным местом в Японии, где разрешались торговые связи с иностранцами. После открытия границ Нагасаки тоже сохранял статус важного торгового города, где строили дома на псевдоевропейский или китайский манер.

[picasa-web]

[picasa-web]


Есть здесь и свой чайна-таун.

[picasa-web]

[picasa-web]


Каналы грязноваты.

[picasa-web]


Хотя с этим пытаются бороться.

[picasa-web]


На всех люках - эмблема города в виде звезды.

[picasa-web]


Панды сиамские близнецы.

[picasa-web]


Навигация.

[picasa-web]


Кадки с водяными цветами.

[picasa-web]


Каренина.

[picasa-web]


Нельзя просто так сажать цветы в клумбах: нужно обязательно делать это в каске и оградив тротуар, чтобы пешеход о корзинки не споткнулся.

[picasa-web]


Мост через залив.

[picasa-web]


Порт.

[picasa-web]


Эсминцы типа "Конго" и "Акуидзуки".

[picasa-web]


Светофоры, в отличие от остальной Японии, без козырька, как в Белоруссии.

[picasa-web]


Нагасаки - третий и последний город на острове Кюсю, где сохранился трамвай. В сети пять маршрутов, достаточно востребованных, хотя трамвай теряется в автомобильном потоке.

[picasa-web]

[picasa-web]


Есть более современные высокопольники.

[picasa-web]


И низкопольники, но их совсем чуть-чуть.

[picasa-web]


Инструкция по пользованию трамваем на японском, английском, корейском и двух китайских языках.

[picasa-web]


Старые пригородные поезда.

[picasa-web]


Нагасаки находится на отшибе и из-за сравнительно небольшого населения (400 тысяч человек) Синкансэн сюда пока не провели. Вместо этого приходится пользоваться обычными экспрессами от ближайших станций скоростных поездов. Есть экспрессы BMW.

[picasa-web]


А есть экспрессы типа "Sonic" фирмы Hitachi, которые отчего-то полюбились покупателям за рубежом. Не знаю, как они выглядят внутри в Великобритании и на Тайване, но в Японии это один из самых худших экспрессов, на которых я когда-либо ездил. Во-первых, у них что-то с герметичностью салона, и при въезде в тоннель сильно болят уши от перепада давления.

[picasa-web]


Во-вторых, создатели не рассчитали с высотой платформы.

[picasa-web]


В третьих - зачем-то сделали закрывающиеся люки для багажа, из-за чего туда ни за что не уместить большой чемодан.

[picasa-web]


Зато в поезде придумали тамбуры для тех, кому хочется поговорить по сотовому телефону - в салоне этого делать, естественно, не принято.