Италия. Модена

И в Риме, и во Флоренции и в Болонье достаточно много иммигрантов: как турков-пакистанцев, ставящих везде кебабницы и мелкие лавки, так и приставучих индусо-негро-цыганоподобных личностей, которые пытаются втюхать с рук всякую дешевую фигню, продают зонтики во время дождя и по вечерам сбывают подобранные с кладбищ розы по цене 5 евро штука. Как мне объясняли, это наследие "левацких" мэров и мультикультурализма. Моденой почти всё время после войны тоже руководили коммунисты (да и сейчас управляют их наследники из ДПИ), но пакистанцев и приставучих цыган нет. И не по-итальянски чисто.



Город вообще выглядит очень буржуазным и богатым: благо тут выпускают спортивные и гоночные машины "Мазератти" и "Феррари". Уровень автомобилизации, на первый взгляд, очень высок: вторая по величине площадь перед военной академией занята парковкой.




Однако город очень дружелюбен для пешеходов и велосипедистов. Как в относительно современных районах.




Так и в старинном средневековом городе, где много портиков, как в Болонье.






И в избытке приятных чистых переулков и уютных площадей.




Разные окна.




На круглых сводах потолков подъездах рисуют симпатичный рельеф.




Человек и свинья.




Граффити.




Троллейбусные провода и солнечные часы, показывающие месяц.




Милейшие сатиры-кариатиды, ощетинивавшиеся противоголубиными шипами.




Значки-значки.




Лавка мелких электротоваров использует лампочки в качестве вывески. Просто и понятно.




А вот на мраморные указатели на гидранты здесь поскупились, сделали из песчаника, и он весь раскрошился.




На выездах со второстепенных улиц не рисуют зебры, а делают сплошную полоску тротуара на одном уровне. Так же собираются начать делать и в Екатеринбурге.




На пешеходных и полупешеходных улицах разнообразные виды покрытия. Велосипед поедет по центру, а человек, который захочет ощутить рельеф под подошвами, выберет булыжную часть.




Въезды в парковки внутри зданий и пожарные выходы делают из дерева, и они почти не выделяются из стены.




Для подкраски домов не пригоняют кран, а используют подъемник, который поднимается-опускается с пульта, установленного в люльке.




Внезапно ― украинская церковь.




При всем качестве уличной среды и обилии красивых деталей туристические указатели невыносимо уродливые, на них собака больна краснухой, и вообще непонятно, как это могли повесить. От греха подальше их почти все сняли, а те, которые остались — покрываются слоем надписей и наклеек.




На автобусах большими пиктограммами отмечено, через какую дверь входить, а через какую ― лучше не надо.




Троллейбусы здесь называют "Экологическими электрическими автобусами".




Еще в Модене есть система велопроката наподобие "Velib". Честно говоря, я не видел, чтобы ей кто-то пользовался, а некоторые велосипеды на прокатных станциях были покрыты слоем паутины.



<< Болонья. Часть II << Феррара
 Обнинск >> Смоленск. Часть I >>