Белоруссия. Минск, Заславль

Заславль

До недавнего времени в Белоруссии не было ни одного туристического направления, куда можно было добраться на комфортабельном общественном транспорте. Или ночной поезд, или обычный пригородный поезд, или автобусы разной степени убитости. Теперь от Минска до Заславля ходят поезда "городской электрички" Stadler Flirt, аналогичные тем, что есть в Финляндии. С кондиционерами, приятным салоном и прочей благодатью.




Подробный отчет о том, что из себя представляют закупленные "Белорусской чугункой" Штадлеры уже написал [info]darriuss, добавить к этому отчету, пожалуй, нечего. Просто современный поезд. Настолько современный, что местные жители не соображали, что для открытия дверей нужно нажимать на кнопки. И иногда так и оставались стоять на платформе в недоумении, почему их не впустили.




Совсем уж низкопольником поезд, правда, не является, все равно остается две невысоких ступеньки в обычных выходах (есть еще выход для инвалидов с выдвигаемым пологим пандусом, но специально его выдвигать для фото, разумеется, не хотелось).




Для сравнения ― лестница в обычную ЭР9Т.




Поезд ходит по загадочному для непосвященных маршруту Минск-Беларусь. В 20-30-е годы Заславль был последней станцией на территории Белорусской ССР, дальше начиналась Польша. Поэтому станцию назвали в честь страны, а после того как граница ушла на запад, переименовывать не стали.




От старого Заславля осталось немногое. Во время тестовой эксплуатации Штадлеров, у них было два вечерних рейса с перерывом в два часа. Этого вполне хватает для осмотра городка и находящихся в нем костелов.






В городище обнаружился постамент памятнику царю-освободителю.




Этнографический музей.




Еще здесь не считают "западлом" называть памятником архитектуры невзрачные домики конца XIX века, которые бы в России давным-давно бы сгорели.






В это трудно поверить, но на станции Беларусь — светодиодные фонари. В России я их видел только на "инновационной" станции Сколково (экс-Востряково).




В остальном Заславль ― типичный белорусский городок с частным сектором, выстроенным "крепкими хозяйственниками", что удесятеряет унылость его внешного вида.



Минск

См. также список остальных отчетов

Вернемся в Минск. Вид из гостиницы "Орбита". Несмотря на российские претензии, электричество здесь не экономят даже на ночной подсветке невзрачных советских "панелек".




Косметическим ремонтом жилых домов советской постройки тут озаботились, но как-то странно. Например, если дом красят, то только на треть.




Строящийся центральный автовокзал. Архитектура чудовищная, но лучше бы уж достроили поскорее ― половина рейсов отправляется с неудобной "Усходни".




Дом рядом с метро Фрунзенская. Архитектурный замысел каждым из стекливших балконы воспринимается по-разному, конечно.




Бизнес-центр на Немиге делают под "стекляшку". Хотя модернизированный уродец уродцем быть не перестанет.




На здании Суворовского училища неожиданно обнаружилось имя отца народов. Интересно, его никто не сбивал или вернули при реставрации?




Всякие парки.




Впечатлила велодорожка, которая проходит вдоль всей Свислочи. Не знаю, многие ли ей пользуются для поездок на работу или в институт, но вообще она мне показалась достаточно популярной среди местных велосипедистов.




Пешеходам ― плитка, велосипедистам ― гладкий асфальт.




Велодорожки в других местах выглядят не столь перезентабельно.




Минский общественный транспорт почему-то не озадачился до сих пор введением единой цветовой схемы. Есть новенькие автобусы-троллейбусы и вишневого, и зеленого и какого хочешь цвета. Мне почему-то больше понравилась белая расцветка.








К сожалению, ни АКСМ-420, ни АКСМ-843 не встретилось, поэтому просто фотография обычного минского трамвая. По сравнению с Тулой тут отличное и техническое состояние ПС, и пути. На некоторых светофорах трамвай разгонялся быстрее автомобилей. Впрочем, до сих пор тут много совмещенок, и нет светофоров, дающих приоритет трамваю.




На посадочных пунктах на совмещенке имеются лежачие полицейские.




Хотя в большинстве метрополитенов советской постройки практически идентичный подвижной состав и внешний вид станций брежневской эпохи, все их можно отличить с одного взгляда. Минское метро ни с чем не перепутать: здесь непривычно низкое после Москвы качество рекламы. Будто вешают развороты из "Экстра-М" или какой-то другой газеты с объявлениями. Из-за кризиса половина специальных кармашков для рекламы пустует. Зато убрали бессмысленные и неудобные висячие поручни, в которые раньше тоже умудрялись запихивать рекламу.




На станциях повесили схемы линий под потолком. Интересно, может ли на них что-то прочесть человек с неидеальным зрением?




В минском метро по-прежнему конские интервалы между поездами даже в часы пик. Ближе к ночи они становятся еще больше, но зато имеется расписание для поздних рейсов. Кстати, в отличие от Киева, где расписание висит только внизу на станции, тут оно имеется перед линией турникетов. Можно планировать время, чтобы не ждать поезда 10 минут. В Москве до сих пор расписание последних рейсов и время отправления последнего поезда является тайной за семью печатями, которую простым смертным ни за что не расскажут.




Про необычность Минского аэропорта, оказывается, не врали. Там действительно просторно, а в чистой зоне даже в эконом-классе мягкие диваны и бесплатный интернет.




Но улетать было пока рано. Замысловатые основания столбиков у гостиницы Орбита, напоминающие герб Радзивиллов сразу подсказали, куда еще можно съездить.



<< Гродно << Лида и окрестности
  Несвиж, Мир >> Кашира >>