См. также отчет: 2014 Летел в Милан первым рейсом "Трансаэро" из Внуково. Его пассажирам выдали аккуратную коробочку с А380. ![]() Внутри был пряник и много стружки. ![]() ЮТэйр приглашает в полёт по всяким городам. Минску должно быть обидно. ![]() "Трансаэро" настолько ленивы, что даже не перевели на русский язык салонный информатор, доставшийся вместе с самолётом от венгерского Малева. ![]() Миланский аэропорт встречает русским языком. ![]() И красивым аэроэкспрессом от Альстома. ![]() ![]() ![]() Милан с первого взгляда даёт понять, что де-факто именно он является столицей Италии, а Рим - дурацкое захолустье. Чем-то напомнило Токио как архитектурно, так и обилием сверхлюдей: худых высоких мужчин, бодро вышагивающих по 32 градусной жаре в строгих деловых костюмах. ![]() Тут, типа, мировой центр моды. ![]() Есть киоски, где продают только гламурные журналы. ![]() Но в целом, город очень разный. Есть и совсем унылые районы. ![]() И небоскрёбы. ![]() И гранд-стиль. ![]() И просто приятные тенистые улицы. ![]() И остатки средневековой планировки. ![]() Из которой часто вылезает всякое непотребство. ![]() Как и в Болонье, водостоки расстреливают из пейнтбольных ружей. ![]() Рядом с трансформаторными ящиками круглая табличка с гербом. ![]() Распространены галереи разных эпох. ![]() ![]() Штрафы по-старинке указывают в лирах. ![]() Множество приятных деталей. ![]() ![]() ![]() ![]() На названиях улиц дают краткое пояснение, в честь кого они были названы. ![]() ![]() Кое-где эти табличку дублируют ребусами. ![]() Много велосипедов. ![]() Отличные музеи. ![]() ![]() Ненавязчивая разметка для слепых. ![]() Отличительная черта города - почти все дома имеют подвалы, заходящие под тротуар. Закрыты они одинаковыми решетками. Туда часто прячут внешние блоки кондиционеров, отчего в жару ходить по городу становится совсем невмоготу. Еще их очень боятся женщины на каблуках и арабки, закутанные в хиджабы - они их обходят стороной, а то вдруг внизу какой-нибудь шайтан спрятался и под юбки-хиджабы заглядывает. ![]() Въезд в центр города дорогой и охраняемый телекамерами. Поэтому там машин не очень много. ![]() А вот ближе к окраинам всё заставлено. ![]() Миланский бульвар. ![]() Миланская парковка. ![]() Платить за парковку тут можно по SMS. Еще можно отметить, что парковочными делами тут заведует ATM - единый транспортный оператор. Т.е. доходы от платной парковки падают в ту же кубышку, которая тратится на работу общественного транспорта. ![]() В Милане самое большое в Италии метро: три линии, к которым к 2015 году добавится ещё две. ![]() Оно мало чем отличается от римского по уровню необеспеченности эскалаторами, но тут хотя бы на вокзале предусмотрели отдельную ленту для багажа. ![]() На станциях адски жарко. Вентиляторы помогают чуть больше чем никак. ![]() Есть немного современного ПС, где на экранах пассажиров развлекают видами с камер внутреннего видеонаблюдения. ![]() Но в основном ездит старьё. Итальянцы очень жароустойчивый народ, поэтому даже при работающих кондиционерах они открывают форточки. Форточки, к слову, большие, и чтобы головы не высовывали - их заделывают решетками. ![]() После введения единой системы оплаты проезда с наземным общественным транспортом и билетных автоматов, кассирши остались без работы, и все кассы закрылись. ![]() Развитие метро на погубило трамваи. Их тут много, и все разных эпох. Некоторые трамваи трудятся без передышки аж с 1920-х годов, это не реплики. ![]() ![]() 70-е годы. ![]() И всякая новейшая AnsaldoBreda из линейки Sirio. ![]() ![]() Внутри их зачем-то раскрашивают в очень неприятный зеленый цвет. ![]() Видно, что много где трамвай уже не ходит. ![]() Отдельной достопримечательностью является ЖД вокзал, построенный при Муссолини. ![]() Наверное, до того как внутри построили лифты и эскалаторы, он был совсем уж фашистским: чтобы подняться до поездов, приходилось преодолевать гигантские лестницы. Современная пестрая реклама его очень портит. ![]() Прогулявшись по платформам, можно убедиться, что Trenitalia недалеко ушла от РЖД по уровню подвижного состава. ![]() ![]()
|