Италия. Милан

См. также отчет: 2014

Летел в Милан первым рейсом "Трансаэро" из Внуково. Его пассажирам выдали аккуратную коробочку с А380.




Внутри был пряник и много стружки.




ЮТэйр приглашает в полёт по всяким городам. Минску должно быть обидно.




"Трансаэро" настолько ленивы, что даже не перевели на русский язык салонный информатор, доставшийся вместе с самолётом от венгерского Малева.




Миланский аэропорт встречает русским языком.




И красивым аэроэкспрессом от Альстома.








Милан с первого взгляда даёт понять, что де-факто именно он является столицей Италии, а Рим - дурацкое захолустье. Чем-то напомнило Токио как архитектурно, так и обилием сверхлюдей: худых высоких мужчин, бодро вышагивающих по 32 градусной жаре в строгих деловых костюмах.




Тут, типа, мировой центр моды.




Есть киоски, где продают только гламурные журналы.




Но в целом, город очень разный. Есть и совсем унылые районы.




И небоскрёбы.




И гранд-стиль.




И просто приятные тенистые улицы.




И остатки средневековой планировки.




Из которой часто вылезает всякое непотребство.




Как и в Болонье, водостоки расстреливают из пейнтбольных ружей.




Рядом с трансформаторными ящиками круглая табличка с гербом.




Распространены галереи разных эпох.






Штрафы по-старинке указывают в лирах.




Множество приятных деталей.










На названиях улиц дают краткое пояснение, в честь кого они были названы.






Кое-где эти табличку дублируют ребусами.




Много велосипедов.




Отличные музеи.






Ненавязчивая разметка для слепых.




Отличительная черта города - почти все дома имеют подвалы, заходящие под тротуар. Закрыты они одинаковыми решетками. Туда часто прячут внешние блоки кондиционеров, отчего в жару ходить по городу становится совсем невмоготу. Еще их очень боятся женщины на каблуках и арабки, закутанные в хиджабы - они их обходят стороной, а то вдруг внизу какой-нибудь шайтан спрятался и под юбки-хиджабы заглядывает.




Въезд в центр города дорогой и охраняемый телекамерами. Поэтому там машин не очень много.




А вот ближе к окраинам всё заставлено.




Миланский бульвар.




Миланская парковка.




Платить за парковку тут можно по SMS. Еще можно отметить, что парковочными делами тут заведует ATM - единый транспортный оператор. Т.е. доходы от платной парковки падают в ту же кубышку, которая тратится на работу общественного транспорта.




В Милане самое большое в Италии метро: три линии, к которым к 2015 году добавится ещё две.



Оно мало чем отличается от римского по уровню необеспеченности эскалаторами, но тут хотя бы на вокзале предусмотрели отдельную ленту для багажа.




На станциях адски жарко. Вентиляторы помогают чуть больше чем никак.




Есть немного современного ПС, где на экранах пассажиров развлекают видами с камер внутреннего видеонаблюдения.




Но в основном ездит старьё. Итальянцы очень жароустойчивый народ, поэтому даже при работающих кондиционерах они открывают форточки.
Форточки, к слову, большие, и чтобы головы не высовывали - их заделывают решетками.




После введения единой системы оплаты проезда с наземным общественным транспортом и билетных автоматов, кассирши остались без работы, и все кассы закрылись.




Развитие метро на погубило трамваи. Их тут много, и все разных эпох. Некоторые трамваи трудятся без передышки аж с 1920-х годов, это не реплики.






70-е годы.




И всякая новейшая AnsaldoBreda из линейки Sirio.






Внутри их зачем-то раскрашивают в очень неприятный зеленый цвет.




Видно, что много где трамвай уже не ходит.




Отдельной достопримечательностью является ЖД вокзал, построенный при Муссолини.




Наверное, до того как внутри построили лифты и эскалаторы, он был совсем уж фашистским: чтобы подняться до поездов, приходилось преодолевать гигантские лестницы. Современная пестрая реклама его очень портит.




Прогулявшись по платформам, можно убедиться, что Trenitalia недалеко ушла от РЖД по уровню подвижного состава.





<< Егорьевск << Храмовый новострой в Переделкино
Милан >> Понте-Треза >>