Обычно
добираются в Макао из Гонконга либо на вертолете (в принципе, недорогое
удовольствие), либо на подобных кораблях на подводных крыльях.
Советские "метеоры" и "ракеты" нервно курят в сторонке, весь полет
чувствуешь себя как в самолете, набирающем скорость на
взлетно-посадочной полосе. Впрочем, половина флота кораблей компании
TurboJET, которая занимается перевозками между Макао и Гонконгом, как раз
произведена "Боингом". ![]() ![]() Место у окна в таких паромах совершенно бесполезно, поскольку пока корабль плывёт-летит, всё равно ничего не видно. ![]() С севера Китая сюда добираться проще прямым самолетом. Кстати, никто не желает из Макао в Шанхай на "Аэрофлотовском" Ил-96 в старой ливрее слетать? Недорого. ![]() Макао часто обижают, называя португальским "бедным родственником" Гонконга. Отчасти, это действительно так: территория меньше, и уродливыми жилыми башнями застроен не весь город, а только его пятая часть. ![]() И автобусы тут лишь одноэтажные. ![]() Португальцы оставили после себя дорожные указатели и остатки португальского языка. ![]() Мозаику на тротуарах. ![]() И, как ни странно, архитектуру. ![]() ![]() Гонконг теперь типично китайский город, в то время как хотя бы часть центральных кварталов Макао несут на себе отпечаток европейской цивилизации. ![]() Здесь есть то, чего не хватает в Гонконге: интересных живых пешеходных улочек с лотками со вкусной едой: в данном случае, прессованным мясом со специями и чем-то напоминающим козинаки. ![]() ![]() ![]() ![]() В Макао даже есть незаменимые в жарком климате улицы-аркады. ![]() Хотя, конечно, с китайским отпечатком. ![]() Тут все с китайским отпечатком. ![]() И с напоминанием о бренности сущего. ![]() После возвращения Китаю местная экономика живет за счет многочисленных казино. ![]() Они здесь соседствуют с классической китайской архитектурой. ![]() Насколько удивительно приятен исторический центр города, настолько невыносимо отвратителен весь остальной город: хотя он менее всего может быть предназначен для автомобильного движения, ему дается явный приоритет. Здесь уничтожают наземные пешеходные переходы и всячески запутывают путь тем, кто не ездит на автомобилях или автобусах. ![]() Проектировщики, похоже, даже не думали о том, что кто-то с центральной пристани пойдет пешком до центра: путь этот непривлекателен, проходит мимо унылых свалок автомобилей. ![]() Китайская культура состоит из кича и неумелой имитации. ![]() Уменьшенную копию Поталы и китайского замка не желаете? ![]() А колизей с колонной Траяна? ![]() Стандартный вид решеток вокруг деревьев. ![]() Стандартный вид звонков в подъездах многоквартирных домов. ![]() При +20 собачкам становится холодно, и их всячески начинают кутать в теплые комбинезоны. ![]() Люди здесь еще летать не научились, но уже давно обживают птичьи клетки. ![]() Храм — место для еды. ![]() Впрочем, странная уютность пешеходных кварталов чувствуется даже в китайской части города. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В высотках — все как обычно. Видно, что проектировщик оставил пазы для установки кондиционеров в фасаде правого дома, но, видимо, они оказались неудобными, и их блоки ставят куда угодно, но только не в них. Кто-то и вовсе расширил за счет них оконный проем. ![]() Еще Макао удивило количеством недостроя. ![]() И заброшенных домов. ![]() ![]() По современной архитектуре — пли! ![]() В 2015 году в Макао обещают запустить трамвай, который позволит пролететь до исторического центра города мимо районов с казино. Будет повод заглянуть сюда еще раз.
|