Португалия. Лиссабон. Часть II

Одной из главных лиссабонских достопримечательностей является трамвай.

[picasa-web]


Сеть открыта в 1901 году, достигла своего расцвета к середине XX века. Основную часть парка составляют симпатичные двухосные трамвайчики 1940-х годов выпуска для колеи 900 мм, модернизированные в 1990-х.

В центре они ездят со штангой.

[picasa-web]


На окраинах поднимают пантограф.

[picasa-web]


На одной из линий встречаются также низкопольные Siemens.

[picasa-web]


Из-за узких улиц на поворотах трамвай иногда залезает на тротуар.

[picasa-web]


Долгое время у трамвая не было никакой альтернативы из-за сложного рельефа.

[picasa-web]


Теперь в Лиссабоне то и дело видишь трамвайные рельсы, уходящие в никуда.

[picasa-web]


В результате строительства метро сеть сокращали и заменяли на автобусы.

[picasa-web]


Очередь на посадку. Основная часть пассажиров в наши дни — туристы.

[picasa-web]


Кроме трамвая на особо крутых склонах есть несколько фуникулёров.

[picasa-web]


Тариф на подъём — 3,6 евро. Недешевое удовольствие.

[picasa-web]


Автобус.

[picasa-web]


Аквабус.

[picasa-web]


Метрополитен, убивший трамвай, при этом не может не нравится. Сеть удобная и чистая.

[picasa-web]


Незамысловатые станции.

[picasa-web]


Новый подвижной состав — со сквозным проходом.

[picasa-web]


Турникетный ряд.

[picasa-web]


Антитеррористическая урна. Выкинуть мусор можно, а засунутую туда бомбу сразу заметят.

[picasa-web]


Душевно расставленные тазики в местах, где станции дают течь.

[picasa-web]


Аллегория на тему Москвы.

[picasa-web]


Логотип спуска в метро.

[picasa-web]


И банк Millennium вовсю притворяющийся метрополитеном.

[picasa-web]


Для автомобилей в Лиссабоне в былые времена строили красивые гаражи.

[picasa-web]


Затем делали красивые номера.

[picasa-web]


Нынче же хамоватые автовладельцы паркуются на тротуарах.

[picasa-web]


Розовая пешеходная улица.

[picasa-web]


Отдельных теплых слов заслуживают португальские железные дороги. В целом, они оказались достаточно удобными, чистыми и быстрыми. Представлены поездами Talgo под локомотивом.

[picasa-web]


Обычными Pendolino.

[picasa-web]


А также разнообразными пригородными электричками с щедро гофрированными боками.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Салон пригородной электрички.

[picasa-web]


Салонная схема.

[picasa-web]


Priority seats.

[picasa-web]


Широкая иберийская колея.

[picasa-web]


Центральная станция «Росиу» вклинена в историческом центре на склоне горы.

[picasa-web]


Еще один вокзал — Сете-Риуш, расположенный на берегу.

[picasa-web]


Транспортно-пересадочный узел электрички и автобуса в «спальном» микрорайоне на окраине.

[picasa-web]


Главный вокзал — Ориенте, построенный к 1998 году.