Красивый и интересный город. Обычно мне не везет на столицы, но Лиссабон приятно сочетает столичную инфраструктуру с чистотой и относительным спокойствием. Город построен на крутых холмах. Из-за этого исследовать его непросто. Но интересно. Холмы есть как в старой, так и новой части города. Все улицы выложены мелкой, скользкой брусчаткой — спуск на фото приглашает к полету вниз в дождливую погоду. Хотя, бесспорно, мелкая брусчатка очень красива. Выкладывать ей улицы — португальская традиция, в прошлый раз я ее видел в Макао, бывшей португальской колонии. Для ценителей архитектуры здесь есть архитектура (на фото — вход в вокзал). Для ценителей узких улочек — узкие улочки. И перспективы с видами здесь тоже есть. Из-за перепада высот дома громоздятся друг на другом. Руины женского монастыря Кармо, разрушенного в землетрясении в 1755 году. Мост 25 апреля через реку Тежу. И сама река. В Лиссабоне сохранилось очень много магазинов со старыми вывесками. Больше, чем где бы то ни было еще в Европе. Старым шрифтом написано «Кондитерский магазин», внутри он работает по-прежнему. Только на маркизе шрифт "поновее" сделали. Интерьеры тоже бережно хранят. Но, нужно сказать, заброшенных и аварийных домов в центре очень много. Чтобы их не захватывали под сквот, окна и двери закладывают кирпичом. Заброшенность центра придает Лиссабону, да и остальным португальским городам, особый шарм. И тленность. Джентрификация не очень поспевает за умиранием исторической застройки. Но где можно, застройщики старательно занимаются фасадизмом. На главных улицах городят дома с уродливыми мансардами. Основная жизнь мигрирует на окраины, в том числе к вокзалу «Ориенте». «Средняя» часть города тоже неплохо себя чувствует. Заброшки почти нет. Культурный центр Белен. Расположенная на берегу Тежу Беленская башня с длинной очередью туристов. Повсюду развешана предвыборная агитация за коммунистов. На урнах неудачно разместили герб города: о него все гасят окурки. Некоторые детали. Одна из самых живописных особенностей Португалии, помимо брусчатки, это кафельная плитка на стенах старых домов. Из плитки выложены названия улиц. И памятные доски «здесь жил человек, который призывал всех мыть руки». Такое впечатление, что значительная часть культурной жизни Лиссабона была на век вперед обеспечена деньгами армянского нефтяного магната Галуста Гюльбекяна. Тут у него и оркестр. И планетарий. А еще музей. Уличное искусство. Городские граффити пропагандируют шопоголизм. |