Австрия. Линц

За интересной живой музыкой приходится ездить за границу, например, в Австрию.




Сольные концерты в Европе неизменно хорошие. Фестивали, как выяснилось, похуже. На территорию даже с маленьким фотоаппаратом нельзя (снимал телефоном), очереди за бесплатной водой. Но все равно организация лучше, чем в России. Не говоря уже о звуке.




Arcade Fire, например. В Россию не приедут, наверное, никогда.




Сам город Линц не самый интересный. Немного старой архитектуры, трамвайчики.




Красивый Дунай.








Туристов в Линце почти нет.




Был соблазн дойти до дома, где вырос Адольф Гитлера (сам он считал Линц своим родным городом), но, во-первых, далеко, а во-вторых, лень.




В 1944-1945 годах Линц отчаянно бомбили союзники, поэтому вся старина здесь восстановлена из руин.




Неплохо получилось, в общем-то.






Неоготический Новый собор.






Но в целом Линц выглядит примерно вот так.




Подъезд пятиэтажки.




Пригороды.




Нельзя не прикрутить модернистскую стекляшку к замку.




Газета с доверительной оплатой: кидаешь деньги в копилку, забираешь газету.




Таблички с названиями улиц: с обязательным гербом.




Светофор М+Ж.




Светофор М+М.




Еще один светофор М+М. Есть еще Ж+Ж. Вот такая пропаганда гомосексуализма. Вариантов в двух М+Ж+М или М+д не увидел.




Династия продавцов ножей.




В Линце действует трамвай. Почти весь — на выделенке, но встречаются места, где на пути свободно выезжают автомобили. 




Колея — 900 мм, трамваи производства Bombardier. Что примечательно, внутри очень плохо работает кондиционер, при +30 на улице в задней части салона все +38.




В районе главного вокзала трамвай ныряет под землю. Станция там сделана с заделом под сдвоенные составы.




Тактильный указатель на спуске в единственную станцию метротрама.




Также в Линце действует троллейбус. Открыт он был, что любопытно, в мае 1944 года, прямо в разгар войны. Возможно, из-за нехватки бензина.




Пересечение трамвайной и троллейбусной линий.




С берега Дуная хорошо просматривается гора Пёстлингберг и собор-базилика на ней.




Туда можно доехать по отдельной линии трамвая, переделанной «обычной» железной дороги.




Новый трамвай на конечной в Пёстлингберге.




Кабина.




Запрет на плохие наушники и вонючий фастфуд.




Логотип.




Уклоны полотна здесь одни из самых больших в мире.




Расписание.




С горы открывается панорамный вид на Линц.




И на прочую Австрию.




Окрестности базилики.




Впервые рассмотрел в подробностях знак культурного достояния.




Какой шрифт, загляденье!




В саду у базилики.




Сросшиеся деревья.




Рядом с базиликой остатки фортификационных сооружений XVIII века с глубоким рвом. Там посетили оленей.
Отец семейства.




Остальные члены семейства.




В Пёстлингберге уличные таблички набраны готическим шрифтом.




«Лейка».




Старое здание вокзала Пёстлингбергской железной дороги. Сейчас конечная станция трамвая расположена в центре Линца.




Теперь к обычным железным дорогам. На станциях размещены красивые схемы поездов, чтобы заранее знать, в каком месте остановится нужный вагон.




Тумблеры.




Близкий родственник «Ласточки» с московского МЦК на станции в аэропорту Вены.




Основной тип австрийских поездов интерсити – Railjet.




Railjet очень дорогие. Даже если заранее покупать билет, от Вены до Зальцбурга поездка обойдется в полсотни евро.




Есть альтернатива: двухэтажники Westbahn, которые не имеют отношения к государственной OBB. По неведомой системе ценообразования, проезд в них дешевле в два раза.




Don't mind the gap.




По дороге из Линца в Вену можно увидеть эшелоны с техникой, возвращающейся с НАТОвских учений. Например, румынский клон БТР-80.




Послушали музыку, и хватит.