Япония. Киото

См. также отчеты: 2009, 2013

Бывшая столица Японии. Город, вообще говоря, страшноватый, но подробнее о нем самом — например, в фотоотчете 2013 года.

[picasa-web]


А сейчас о древних храмах.

Кинкаудзи — буддистский храм с позолоченным павильоном, который был сожжен местным монахом в 1950 году, но затем восстановлен.

[picasa-web]


Храм Киёмидзу с большой верандой перед фасадом. Раньше ходило поверье, что если спрыгнуть с этой веранды (высота 12 м), загадав желание, то это желание обязательно сбудется. Если, конечно, выживешь в результате падения (выживаемость составляла 85 процентов). В 1864 году прыгать запретили, а так как японцы законопслушны, то они и перестали.

[picasa-web]


Синтоистский храм Хэйан (построен был в 1895 году, но за древний сойдет).

[picasa-web]


Из чего состоит обычный храм или святилище в Японии? Во-первых, из толп японцев. Без них никуда.

[picasa-web]

Во-вторых — из мха.

[picasa-web]


Он здесь заместо газонов.

[picasa-web]


Он прекрасно пахнет, монахи постигают дзен его терпеливым культивированием.

"VIP мох".

[picasa-web]


В-третьих - из фонариков.

[picasa-web]

[picasa-web]


Весной — из фонариков с сакурой.

[picasa-web]


В четвертых — из злобных рож.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


В пятых — из строек со стандартными для Японии надписями «безопасность — превыше всего».

[picasa-web]


Но больше всего японские боги, независимо от того, буддистские они или синтоистские, — любят деньги. В большинстве храмов ставят ящик, куда нужно кидать монеты (а лучше банкноты), но в Киото есть монастыри, где положено в богов деньгами кидаться.

[picasa-web]

[picasa-web]


В крайнем случае — аккуратно класть им деньги в руки.

[picasa-web]


Каждый храм имеет свою историю. Например, камушки лежат красиво? Это не просто так - данный сад камней посвящен торпедам «кайтэн» с пилотами-камикадзе, которыми японцы во время Второй Мировой надеялись топить американские корабли.

[picasa-web]


Просто всякие храмы и виды.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Арасияма — одно из немногих уютных мест Киото.

[picasa-web]

[picasa-web]


Там есть прекрасное кладбище камней.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


В Киото мало сохранилось старых деревянных домов.

[picasa-web]


Но чуток есть.

[picasa-web]


Например, в районе Гион. Но он бесповоротно испорчен гуляющими вокруг ряжеными «гейшами».

[picasa-web]


Сосредоточенные киотские коты.

[picasa-web]


«Хозяин, ты забыл!»

[picasa-web]


На дверях домов клеют стикеры с номерами счетчиков и индексами. А также квадратный знак 犬, обозначающий, что пошлина за собаку уплачена.

[picasa-web]


Странная паровозная инсталляция у станции «Арасияма».

[picasa-web]


Тихие улочки.

[picasa-web]


Птицы и мандарины на ветках для них.

[picasa-web]


Остановка автобуса с указателем того, где затерялся чертов автобус. Например, из этого табло следует, что номер 203 скоро подъедет, номера 17 и 102 сейчас в двух остановках, а где номера 3 и 201 — черт их разберет. Пробки в городе совершенно московские. Удобнее всего добираться пешком или на метро, но оно далеко не ко всем достопримечательностям довозит. Или на велосипеде (правда, это недешевое удовольствие из-за повсеместно запрещенной или платной парковки).

[picasa-web]


Полутрамвайная линия Райдэн.

[picasa-web]


Любимое занятие — смотреть за тем, как работает машинист.

[picasa-web]


И куда он едет.

[picasa-web]


Метро.

[picasa-web]


В районе Кансай не совсем обычные указатели-маркеры на платформах. Круг означает поезд, следующий со всеми остановками. Стрелки - ускоренные «кайсоку», треугольники — самые быстрые поезда — «синкайсоку». Номер вагона может разниться, как и расположение дверей.

[picasa-web]


Внутренности вокзала Киото.

[picasa-web]


Неподалеку от вокзала — паровозный музей.

[picasa-web]


С работающим паровозным кругом.

[picasa-web]


И самой глупой паровозной поездкой в мире. Платишь 200 иен ($2) — тебя сажают в открытый выгон, прицепленный к паровозу. Паровоз дает гудок, трогается, проезжает 200 метров задним ходом, останавливается, снова гудит, возвращается на место отправления. Все довольны — проехались на паровозе.