Коломна

См. также отчеты: 2009, 2010

Один из очень немногочисленных подмосковных городов, куда хочется возвращаться. Хотя бы ради небольшого, но ухоженного исторического центра.




Посмотреть на Москву-реку с кораблями.




На виды.




На остатки древних укреплений.




По выходным тут зачаточная пешеходная зона.




Впрочем, городовой с сомнительной формой всё равно машины пропускает.




Да и если дальше от центра отойти — тоже неплохо. Решеточки для саженцев.




Игровая площадка.




Типографское граффити.




Инсталляции.




Доброе утро, учителя.




Голова Гагарина на орбите.




Свободный от курения парк.




Орудия и ракеты.




Капсулы времени.




Замурованные полуподвальные этажи.




Доживающие свой век избушки с узорочьями.




Воровская слободка в центре города.




Впрочем, на этот раз целью была скорее даже не сама Коломна, а Голутвин. И даже не монастырь голутвинский со странными шпилями...






...а место, где Москва-река впадает в Оку. Оказалось, прямо там расположена заброшенная железнодорожная станция.




Унесенные призраками.








Эрозия.






К сожалению, живописное место превращено в стихийную свалку.




Но вернемся к Коломне и ее главной достопримечательности — трамваю. Не устаю повторять, что трамвай здесь один из лучших в России. Недавно в него даже первые усть-катавские низкопольники завезли.




Внутри — ничего необычного.




Трамвай мог бы быть и побыстрее, и с приоритетом на светофорах, но и так неплохо.






Местами прямо-таки газоны на путях.




Посадочные платформы с навесами.




Старый служебный трамвай.




Еще в Коломне самая лучшая колонна Мострансавто. Даже старым автобусам они ставят кондиционеры (пока только в кабину водителей) и электронные табло. Впрочем, этот автобус уникален, поскольку на него некрасиво нанесен парковый номер «4195». Обычно его наклеивают аккуратнее.




Мострансавтовская маршрутка, тоже с электронным маршрутоуказателем.




Автобусная остановка.




Типичная табличка с расписанием.




В мое отсутствие тут построили переправу через Москву-реку по дороге на Бобренево. Впрочем, она не действует, поскольку ее построили по инициативе районных властей, а мэрия Коломны была против, поскольку если по мосту пустить машины, тихие улочки старого города тут же забьются. Поэтому она не работает.




Платформа Коломна.




Как и во многие города Подмосковья, сюда пустили поезда повышенной комфортности «РЭКС». Удовольствие сомнительное: стекла не моют, под сиденьями не чистят, кондиционеры не работают. Отличия от обычной электрички — только дороговизна, сиденья как в эконом-классе аэроэкспресса без столиков, отсутствие зайцев, якобы запрещенное курение и то, что на конечных таджик-клининг чуть-чуть шваброй проводит по центральному проходу.




Такой регион-экспресс — не нужен. Проходим дальше.