См. также отчеты: 2008, 2013 В старой столице Японии я уже бывал в 2008 году, поэтому пробежался по ранее пропущенным достопримечательностям. Замок Нидзё оказался местом омерзения туристическим. Водица зеленая. Камень-черепаха. Из Нидзё приятно вырваться в узенькие переулочки на западе старой столицы. И дальше, дальше — к Арасияме, одному из немногих мест в Киото, которое не вызывает безусловного отторжения. Обезьян я там так и не увидел. Трамвай. В целом, Киото — очень шумный и малоприятный город. Примерно как Осака, с очень широкими непропорциональными улицами, пробками и суетой. В Киото я перемещался вот на таком городском велосипеде, который взял
напрокат в отеле за 500 иен. В Японии езда на велосипеде — совершенно
несравнима с ездой, скажем, в Москве. Никаких прыжков по бордюрам и
ямам: благодаря безбарьерной среде и плоскому рельефу тяжелый городской
велик катится словно по рельсам. С другой стороны, езда на велосипеде
здесь очень опасна: когда по городу ходишь на своих двоих, этого не
замечаешь, но на самом деле японцы на велосипедах ездят совершенно
безбашенно. Пролетать на полной скорости слепые перекрёстки на красный
сигнал светофора и разворачиваться через шестиполосную улицу здесь в
порядке вещей, и постоянно рискуешь столкнуться с какой-нибудь
школьницей, которая шпарит под 30 км/ч, разговаривая по телефону и не
обращая внимания на то, что творится вокруг. Когда я об этом пожаловался
знакомой японке, она только пожала плечами: а что в этом такого? Сама
так езжу. Особенно мастерство местных велосипедистов чувствуется, когда
они умудряются проезжать, не снижая скорость, через узенький зазор между
телеграфными столбами и стенами домов. Но если ехать по выделенным
веломагистралям (их полной карты в интернете, к сожалению, на нашёл),
пересечь город из конца в конец можно всего за час, причем не
напрягаясь. ![]() В целом, велосипед для Киото и многих других японских городов — наиболее удобное средство передвижения, хотя рядом со всеми станциями и достопримечательностями тут платные парковки, и просто так велосипед не бросишь. Проход на велопарковку у станции напоминает ворота хорошо охраняемой тюрьмы, разве что без колючей проволоки. ![]()
|