Литва. Каунас. Часть II

Мне очень стыдно, но я останавливался в этом отеле.




С одной стороны, отличный вид на главную пешеходную улицу Laisves aleja — Vilniaus gatve, с другой - за такие стеклянные фасадистские нашлепки на старых зданиях в туристических районах города следовало бы гнать поганой метлой из профессии.




Сама пешеходная зона неплоха, но подобно московскому Арбату в нескольких местах пересечена автомобильными дорогами с достаточно интенсивным движением. Тумбы с мигающим желтым светом не мешает ставить во всех подобных случаях.




Еще на этой улице есть бесплатный вай-фай. Летом там много зелени и лавок, отличный способ привлечь побольше людей.




Не понравилось, что при входе в средневековую часть города пешеходная улица ныряет под землю в достаточно мрачный и изрисованный подземный переход, чтобы поверху без помех ездили автомобили. По всей видимости, ради расширения этой дороги были даже снесены дома




Еще немного деталей из старого города.








В отличие от Вильнюса, по-русски тут почти никто не говорит.




Главной высотной доминантой города является костел Воскресения Христа: построен он был еще во времена независимой довоенной Литвы, в советское время был приспособлен под завод, и лишь в 2004 году был восстановлен как костел.




Можно подняться на его крышу, где обустроена смотровая площадка. Старого города с нее, впрочем, не увидеть. Только промышленные корпуса и отдаленные микрорайоны с одной стороны.




И парковку в грязи - с другой.




Подняться на возвышенность, где стоит костел, можно на фуникулере.




Двери в нем не закрывались во время движения.




Еще один фуникулер есть на другой стороне Немана.




В Каунасе очень любят отламывать козырьки у светофоров.




На дорогах, где нужны изменяемые знаки над каждой полосой, они делаются перелистываемыми, как рекламные щиты. Никаких экранов.




Общественный транспорт показался удобнее, чем в Вильнюсе. Цифровые табло есть у каждой остановки.




Встречаются старые троллейбусы.




И всякое б/у из Нидерландов и Скандинавии 15, а то и 20-летней выдержки.




Однако очень много и Солярисов. Автобусы красные, троллейбусы — зеленые.




Без кондиционеров, но все равно очень хорошие. Без преувеличения, одно из главных украшений города.





<< Белоруссия << Каунас. Часть I Брюссель >> Брюгге. Часть I >>