Марокко. Касабланка

Знаменитые пляжи Касабланки, деловой столицы Марокко, переживают не лучшие времена.

[picasa-web]


От французов тут остался достаточно приличный пешеходный центр.

[picasa-web]


И немного архитектуры.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Так и не скажешь, что Африка.

[picasa-web]


После обретения независимости архитектура начала портиться.

[picasa-web]


Пейзажи в самом центре у порта, где, по всей видимости, самая дорогая земля.

[picasa-web]


Вообще заметно, что много заброшенных офисных зданий.

[picasa-web]


Обычные жилые дома недалеко от центра.

[picasa-web]


Марокканская версия хрущевки.

[picasa-web]


Ну и просто полустихийные трущобы.

[picasa-web]


Почти весь город, включая парки, несут на себе следы легкой заброшенности, легко узнаваемых по России 1990-х годов.

[picasa-web]


Французский стадион.

[picasa-web]


Улицы продолжают переименовывать, однако старые таблички не снимают.

[picasa-web]


Мечеть Хасана II. Подходить близко к ней нельзя: все перегорожено, в том числе променад вдоль океана. Набережная же у мечети разбита в хлам.

[picasa-web]


Дворец юстиции.

[picasa-web]


В Касабланке есть своя медина. Но по сравнению с Фесом она выглядит совершенно примитивной, вдобавок по ее улочкам ездят автомобили.

[picasa-web]


Зато, в отличие от Феса, здесь течет вода из фонтанов (думаю, всё равно её лучше не пить).

[picasa-web]


Детали медины.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


Наверное, лет 30 назад город выглядел как рай на земле. Сейчас это просто набор невыразительных белых домов-коробок и чахлых пальм.

[picasa-web]

[picasa-web]

[picasa-web]


В отличие от Феса, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока — только на арабском.

[picasa-web]


Болларды у школы.

[picasa-web]


Мобильный пункт для сдачи крови.

[picasa-web]


Чистильщик обуви, охранник вокзала и котик.

[picasa-web]


При всем при этом в Касабланке совершенно безупречный трамвай — сочлененный Alstom Citadis.

[picasa-web]


Вдоль трамвайной линии наведен марафет. Ну, разве что столбик покосился, бывает.

[picasa-web]


Внутренности.

[picasa-web]


Можнол заглянуть в кабину водителя.

[picasa-web]


Платформы огорожены, как в Стамбуле. Есть охрана.

[picasa-web]


Автомат по продаже билетов.

[picasa-web]


Естественно, трамвай - показуха. Для города с населением 3,5 млн человек полторы линии трамвая - капля в море. Основная часть населения передвигается на страшноватых автобусах. Со стандартной ливреей.

[picasa-web]

[picasa-web]


Автобусная остановка.

[picasa-web]


Грузовичок с боевой раскраской.

[picasa-web]


Главный пассажирский вокзал Casa Voyageurs на окраине центра города.

[picasa-web]


Чтобы окончательно всех запутать, ближе к центру построили новый современный вокзал Casa Port. От него отправляются поезд в столицу, Рабат, но при этом к нему не подходит линия трамвая, в отличие от Casa Voyageurs.

[picasa-web]


Внутри Casa Port все как положено - бутики, старбаксик.

[picasa-web]


На платформах всех поголовно станций марокканских ЖД современные черно-оранжевые электронные табло с замаскированными рамками у экрана.

[picasa-web]

<< Фес. Часть I << Фес. Часть II
Рабат >> Минск, Гродно >>