Япония. Канадзава

Один из немногих японских городов, где сохранилась оригинальная архитектура эпохи Эдо. Во всех остальных городах ее заменили бездушные бетонные уродцы.




Все это закономерно. Деревянные города — это эстетично, но пожароопасно.




За деревянными воротами на первом этаже прячутся автомобили, хотя улочки, преимущественно, пешеходные.












Даже там, где деревянных домов почти не осталось, замысловатые узенькие улочки все равно сохраняют приятное ощущение старого города.




Есть еще район самурайских домов. По большому счету именно так выглядели почти все населенные пункты в России в допетровские времена. Похожим образом, хотя и менее эстетично, выглядят дачные поселки: улочки между заборами.




Приятно поглядеть на желтые заборы.




Восстанавливают замок, уничтоженный во времена реставрации Мэйдзи. Хотя, кажется, башня на входе сохранилась еще со старых времен.




Прочая архитектура, заметны европейские мотивы.




Храмы и парки.
















Неожиданная кириллица.




Речка.






Детское соревнование.




Магазин по продаже кисточек для рисования.




Скульптуры перед джинсовым магазином.




Просто скульптура.




Дзидзо.




Рекламный стенд.




Трубы рядом с музеем современного искусства. Оттуда кто-то чего-то бормочет.




В ресторанах подают вкусный тяхан.




Кошечки.




Общественный туалет.




Но в целом город скучен.




Разве что удивляют уличные столбы, совмещенные с трубами коллектора.




Здание вокзала. Внутри всякие торговые центры, едальни, магазины сувенирной еды, неплохой букинистический магазин с очень низкими, по московским меркам, ценами. При этом, в отличие от Курского вокзала, торговые точки не застят пространство, расположены в стороне от основного пассажиропотока, но их легко отыскать.




Часы-фонтан.




Вокзал построен с рассчётом на будущие пассажиропотоки от Синкансэна, поэтому здесь много пустого пространства, особенно на нулевом этаже. Повсюду развешены таблички о том, что тут запрещено торговать и кататься на велосипедах и досках.




Автобусы городские.




Автобусы пригородные. Железнодорожная компания JR занимается халтуркой (от них есть плюс — можно проехаться по JR Rail Pass).




Маршрутки разного калибра.








Типичный водитель маршрутки.




Автобусные остановки развернуты стенкой к проезжей части.




Система оповещения о приближении автобуса. Сначала загорается один автобус, потом два, потом, когда пройдет пять минут, и уже хочется идти пешком, приезжает сам автобус.




Автобусная выделенка. Работает только по утрам, а кое-где еще по вечерам. В это время на тротуаре вдоль выделенки стоят люди с картонками, напоминающими, что мешать автобусам — грешновато.




В здании вокзала были выставлены стенды местных активистов, призывавших восстановить в городе трамвай, который уничтожили во второй половине XX века. Из-за кризиса проект зарубили, поэтому жители Канадзавы как и прежде будут стоять в пробках.



<< Гудзё-Хатиман << Железные дороги в Гифу
Утинада >> Каньон Тэдори >>