Калининград

См. также: 2012 - часть I, часть II, 2014, 2015

Казалось бы, уже 70 лет как немцев выгнали из Восточной Пруссии, а ordnung из Калининграда не изгоняется, хотя и несколько мутировал.

[picasa-web]


Вид из отеля Ibis на Преголю. Когда город заключал инвестконтракт на строительство этого отеля, была договоренность, что он «в нагрузку» перекинет небольшой пешеходный мост от острова Кнайпхоф к музею мирового океана, так как переходить через автомобильный мост адски неудобно. Инвестор построил отель и заявил, что денег нет. Тогда его попросили хотя бы построить набережную для прогулочных корабликов. На нее тоже денег не нашлось. Вот и верь после этого инвесторам.

[picasa-web]


Сохранившаяся плита в стене Кафедрального собора.

[picasa-web]


Остатки разводного механизма на Медовом мосту.

[picasa-web]


Обязательные немецкие особняки.

[picasa-web]

[picasa-web]


Адовая новостройка на улице Гостиной. Архитектор явно до последнего пытался сделать дом по немецкому образцу, но жадный заказчик потребовал сначала мансарду с полукруглыми окнами, а потом еще и на крыше устроил каток с крышей из поликарбоната.

[picasa-web]


Бывает и хуже.

[picasa-web]


Нашлось место, куда собрали все старые двери со снесенных старых домов.

[picasa-web]


Платформа Северного вокзала — пожалуй, самого узнаваемого по конфигурации во всей России. Ни с чем не перепутаешь.

[picasa-web]


Немецкий трофейный паровоз ТЭ на одной из неиспользуемых платформ Северного вокзала.

[picasa-web]


Бирюзовому троллейбусу «Витовту» нужно больше наклеек!

[picasa-web]


А калининградскому трамваю уже ничего не нужно: опасаюсь (причем, не только я один), что дальше 2016 года он не протянет.