Калининград. Часть II

См. также: 2012 - часть I, 2014, 2015, 2016

Пока город млел от первой весенней жары...




...самое время было ознакомиться с местной визуальной культурой.








Отдельно стоящие деревья называют "объектами".




ЖЭУ неожиданно увлекаются логотипом и дизайном вывески. И время работы у них - как диаграмма Ганта.




Но шлака всё равно больше.






За неимением настоящей сакуры, ставят электрическую.






В Рэдиссоне в справочнике отеля половина веб-адресов лихо обрезана.




Прочие детали.






Возможно, мне кажется, но за 10 лет с мощением тротуаров в городе стало чуточку лучше. Совсем чуть-чуть.




Королевские ворота отреставрировали, автодорогу пустили в объезд, а тротуары делать не нужно.




Еще в области вместо узких и приятных прусских дорог обсаженных деревцами начали строить автострады повышенной бесчеловечности - практически без пешеходных переходов (изредка встретишь шаткий металлический мостик), не говоря уже о дублирующих велодорожках.




Было бы ради кого стараться. Калининградские водители - какие-то заповедные ублюдки, каких не встретишь даже на тысячу километров восточнее.




Обгонять трамвай по встречке - милое и самое привычное дело. К слову, трамвай едет с пассажирами по Ленинскому проспекту, регулярное трамвайное движение по которому вроде как ликвидировано. Видимо, по основной трассе был затык.




Кроме ЖД и трамвая есть еще один рельсовый вид транспорта. Наиболее распространенный.




Трамвай всеми силами пытается брать с него пример.




Несмотря на нормальный вид путей, трамвай еле ползет. На маршруте 1 нет кондуктора, и билетики продает сам водитель.




Такое впечатление, что держится система на честном слове. Что не так - тут же пантограф ложится на крышу.




Еще удивило, что перед новым мостом через Преголю трамвай лихо пересекает без всяких светофоров три полосы скоростной магистрали, чтобы съехать на Московский проспект. Почему там нельзя было сделать выделенку с правого или левого края - загадка с простым решением.




Следы борьбы с трамваем видны повсюду.






Троллейбус АКСМ-420, от которого отказались в Ашхабаде, Вильнюсе и Гомеле, теперь доехал до Калининграда и стал единственной достопримечательностью троллейбусной сети.




В Зеленоградск вместо б/у микроавтобусов теперь пускают комфортабельные MAN-ы с кондиционерами.




Удивили остановки в центре. В них озаботились картами окрестностей, из которых ничего непонятно.




Еще в каждой остановке общественного транспорта в Калининграде стоят платежные и кофейные автоматы.




А иногда и автоматы по продаже презервативов.



<< Руза << Калининград. Часть I
Балтийск >> Ростов Великий >>