Япония. Идзумо




Идзумо — небольшой город в префектуре Симанэ на берегу Японского моря. Не так давно там нашли самые древние в Японии каменные орудия, которым около ста тысяч лет, и есть вероятность, что это место было одним из первых поселений человека или кого-то из его предков на территории острова. Также там располагается Идзумо-тайся, одно из самых древних святилищ синто. Как было упомянуто в Youjohan Shinwa Taikei, здесь в октябре на Каннадзуки собираются боги, чтобы определить любовные связи между смертными.

Из Хиросимы в Идзумо можно добраться синкансэном до Окаямы, а далее — на экспрессе «Якумо». Смотревшие другое аниме, School Rumble, оценят. Из-за погоды, к сожалению, насладиться поездкой над горной рекой не пришлось. Кроме того, весь подвижной состав экспресса был достаточно старым. В поезде, где я ехал, не было автоматов с напитками и разносчиков еды. Трагичность своего положения я оценил только после того, как съел бенто с удивительно острой приправой, а в купленной ещё в Хиросиме бутылке сока, влаги оставалось на донышке. Ехать оставалось три часа.






Кроме того, изрядно повеселил особенно древний салон поезда. Что-то похоже, по-моему, даже в музее в Сайтаме стоит. Никаких бегущих строк, да ещё и части сидений нет из-за небольших шкафов с аппаратурой, которые маскируются под обычные ребра жесткости.




Идзумо-Тайся чем-то напомнило святилище императора Мэйдзи в Токио. Из-за дождя и реконструкции особо снимать там было нечего. Каннадзуки закончился.




В городе стоят автоматы по продаже льда.




Также я впервые стал свидетелем того, как в Японии регулируют улицы при сломавшемся светофоре. При сравнительно легком движении перекресток регулировали сразу 8 (восемь) человек с флажками и жезлами. По одному на каждый край перекрестка. У каждого пешехода интересуются, куда он идёт, и при этом чуть ли не за ручку переводят на ту сторону. Избыток рабочей силы, что уж там.




С барельефов суровые японские боги тащат рыбу из глубин.




Очень замысловато оформлены обочины.




Люк гидранта с пожарной машиной.




На станции Идзумо продают "маtрёшеk". Лосияго га ханасимасу.




Реклама на станции предлагает засунуть какую-то хрень в нос и улыбаться.




Хиномисаки — небольшой туристический курорт рядом с Идзумо, совершенно пустынный после окончания сезона. Смотреть там полагается на бушующее Японское море, на островки, напоминающие Мацусиму, на камни, сосны и маяк.
















Все до единого магазины в городке закрыты, отдыхают электромобили с проржавелыми колёсами.




В километре от маяка на берегу моря стоит заброшенная школа. Желание в ней побывать, к сожалению, было пресечено добротным забором с колючей проволокой и значками "охраняется полицией", хотя не очень понятно, что именно там столь старательно охраняется.




Идзумо — один из немногих примеров японской провинции с хорошо сохранившимся общественным транспортом: автобусы ходят не раз в 3 часа, ну и на город приходится аж две ЖД линии: JR и Итибата Тэцудо.




Автобусы средней вместимости, с обычным ящиком для приёма билетов.




Следующие два автобуса, несмотря на невзрачный дизайн, абсолютно новые. Во втором даже чувствовался заводской запах.






Неподалеку от центра города стоит работающая станция Идзумо-тайся-маэ ЖД компании "Итибата". Со скромной, но интересной архитектурой.







На ЖД-линии Итибата ходит, преимущественно, всякое старьё.




Впрочем, в салоне старья безукоризненно работает кондиционер, а у машиниста под глазами еще и монитор с изображением с камеры в конце второго вагона (двухвагонные составы управляются в одно лицо).






Формально у Итибата Туцудо две линии: от пригорода Мацуэ до станции JR Идзумоси, и от Кавато до Идзумо-Тайся. Чтобы попасть от любой из двух станций Идзумо до Мацуэ нужно доехать на поезде-челноке до Кавато и там уже пересесть на другой поезд. На этой фотографии поезда всех трех рабочих типов на станции Кавато.




Обычные поезда JR унылы и ничем не выделяются.




Отдельной достопримечательностью города является станция Тайся недалеко от Идзумо-Тайся. Она была закрыта в 1990 году вместе со всей веткой до главной линии JR, но сохранена как памятник.




В 20-е годы японцы гораздо более творчески подходили к оформлению транспортных сооружений.




Какойужасвяпонииупалилавкисплатформы!






На платформе стоит паровоз D51. Много машин этой серии были взяты как трофеи на Сахалине, а потом около 30 штук были закуплены СССР у Японии.




Конкретно этот паровоз был изготовлен в 1942 году.



<< Хиросима << Ицукусима
Мацуэ >> Токио, Эносима, Энодэн >>