Хоутун — бывший шахтерский городок в получасе езды на поезде от Тайбэя. ![]() В 1920 году японцы начали разрабатывать местные угольные месторождения.
![]() Нагнали техники.
![]() Но в 1990-е годы уголь кончился, углеобогатительный комбинат забросили.
![]() Поселок начал вымирать.
![]() Бывшие шахтеры погрустнели.
![]() В 2008 году местный энтузиаст озаботился судьбой десятков кошек, которые после массового отъезда жителей в другие города остались без хозяев. Построил для них домики и начал прикармливать.
![]() ![]() А затем и вовсе добился переименования Хоутуна в Хоутун-Маоцунь («Кошачью деревню Хоутун»).
![]() Теперь сюда приезжают толпами (в хорошую погоду) гладить котиков.
![]() Они здесь толстые как бочонки.
![]() Иногда надменные.
![]() Иногда тщедушные.
![]() Котики правят улицей. Бизнес неплохо наживается на тематических кафе.
![]() И за счет продаж манэки-нэко. В любом магазине обязательно живет котик. ![]() Вообще в любом.
![]() От посетителей просят только котиков не кормить (они и так жирные) и не тискать.
![]() Уличные сценки.
![]() ![]() ![]() ![]() Малые архитектурные формы.
![]() ![]() Колокольчики.
![]() Указатели направления к кафе.
![]() Остановка автобуса.
![]() Предупреждающие знаки.
![]() Река Цзилун.
![]() Японская колониальная архитектура.
![]() И это тоже: дом для работников железной дороги 1920-х годов.
![]() Заброшенная и законсервированная казарма для шахтеров.
![]() Переделанный для пешеходов (и котиков) мост от шахты до углеобогатительного комбината.
![]() Новый автомобильный мост.
![]() Можно побродить по окрестным горам.
![]() Ворота-тории синтоистского святилища, снесенного после депортации японцев.
![]() Хотя храма нет, фонарики-торо сохранились.
![]() Надпись на каменных воротах-тории.
![]() Место, где располагалось святилище.
![]() Еще немного улочек Хоутуна.
![]() ![]() Котик смотрит на проезжающие поезда.
![]() Пешеходный мост через пути. Символизирует, видимо, горизонтальную горную выработку.
![]() Мост к самим платформам более традиционный. Турникетов нет, при прибытии поезда билеты проверяют вручную (или прикладыванием к стойкам для карточек).
![]() На станции, естественно, тоже спят котики.
![]() Табличка с названием станции на платформе.
![]() Через Хоутун проходит главная «обычная» железная дорога Тайваня, которая проходит кольцом по периметру острова. Вот, к примеру, поезд-экспресс.
![]() И еще два экспресса, поновее.
![]() Товарняк.
![]() Билетик на один перегон, между Руйфаном и Хоутуном. Цена — 15 тайваньских долларов. До кризиса в России это были те же 15 рублей, а теперь уже 30 рублей.
![]() До Тайбэя можно добраться и на простых пригородных поездах. Некоторым зачем-то сделали «аэродинамические» морды.
![]() Впрочем, никаких преимуществ на узкой колее она не дает.
![]() Салон пригородного электропоезда. Мягкие лавки, тепло, хорошо. Практически Япония.
![]() Отличие от Японии: очень узкие окна.
![]() Железная дорога — единственное место на Тайване, где можно увидеть надпись на чжуине — китайской слоговой азбуке, схожей по принципу с катаканой. В КНР ее целиком убрали, заменив на латинизацию «пиньинь».
![]() Платформы главного вокзала в Тайбэе.
![]() «Женских вагонов» вроде бы нет, но зато есть зоны ожидания для женщин по ночам.
![]() Все маскоты тайваньских ЖД на одном поезде.
![]()
|