КНР. Гуанчжоу. Старый город, транспорт

Архитектурных достопримечательностей в Гуанчжоу нет. Ну не на мемориальный зал Сунь Ятсена же смотреть!




Зато в наличии фрагментарно сохранившийся старый город.




Много уютной архитектуры первой половины XX века.




Максимум уюта.






Все это, конечно, в мешанине проводов, кондиционерах, застекленных балконах, проложенных поверх фасадов канализационных трубах.




Есть и кварталы приличных особняков.




Например, вот таких.




До 1990-х годов, примерно, продолжали строить дома по прежним, очень узким, красным линиям. Много пешеходных улочек.






Общественное пространство.




Но вся эта красота немилосердного сносится.




Дверь дома с уведомлением о расселении.




Ждет своей участи дом со вросшим в стену деревом.




Пройдет еще пару лет и всю красоту снесут, застроив освободившееся место небоскребами.




Теперь к транспорту. Городская среда предельно безразлична к пешеходам. Хочешь перейти через улицу — залезай на мост. Из интересного, все эстакады украшены растительностью.




Парковка платная, на каждой улице стоит будочка для парковщика.




Троллейбусы.




Автобусно-троллейбусная остановка.




Велопрокат Mobike. Обратите внимание - никаких станций! Где оставишь его - там и хорошо. На каждом велосипеде стоит gps-бэйдоу-передатчик. Найти ближайший велосипед можно через мобильное приложение. Стоимость проката — 1 юань (20 центов) за полчаса. Но еще нужно заплатить депозит 300 юаней (45 долларов) через местные платежные системы alipay или wechat. Абонентской платы, как в Москве, нет.




Речной общественный транспорт закономерно отсутствует.




Указатель к ближайшей станции метро.




На окраинных станциях (в данном случае, у Лунгуя), перед входом лабиринт из металлических перегородок. Чтобы станция в час пик не переполнялась и на досмотре охранники с металлоискателями всех успели «обслужить». Вне часа пика можно пройти в обход лабиринта.




Пост для полицейского рядом с турникетами.




Автоматы по продаже билетов/жетонов. Банковские карты не принимаются, купюры больше 10 юаней (1,5 доллара) — тоже. Оплата проезда как в Японии, в зависимости от расстояния.




Ездить можно по транспортным картам или заряжаемым жетонам. При входе жетон нужно приложить к турникету, а при выходе — опустить его в приемник.




Карта окрестностей на выходе из станции.




Платформа. Пути полностью огорожены. Метро начали строить всего в 1997 году, но при этом длина линий стремительно приближается к московской (уже 300 км).




Телевизор с указателем времени прибытия следующего поезда.




В отличие от большинства других стран в Китае пассажиров до сих пор не приучили при прибытии поезда пропускать выходящих из вагона. Если не работать локтями, просто снесут. Попытки как-то упорядочить процесс, рисуя указатели на платформе или устанавливая разделяющие ленточки — результата не приносят.






Внутри вагона. В наличии сквозной проход, жесткие сиденья, кондиционеры, реклама «Аэрофлота», удобный поручень ровно посредине потолка. В час пик ездить не рекомендую — давка кошмарная. При этом китайцы любят включать видео или музыку из динамиков у телефонов или чавкать, поедая дурно пахнущую лапшу (прямо в толпе, стоя на одной ноге).




Бегущая строка и схема линии в аэропорт.




Не лежать, не подтягиваться.




Маскот метро — робот с дисплеем вместо лица.




Еще в вагонах видел рекламу турфирмы. Можно слетать на Тайвань (первая строка на желтом фоне), при этом рядом с иероглифами «Тайвань» мелко подписано «регион», чтобы никто не подумал, что турфирма признает суверенитет Тайваня.