S-bahn и U-bahn

Гамбургское метро (U-bahn) и городская электричка (S-bahn) считаются одними из самых лучших в Германии. Например, в отличие от аналогичных берлинских систем они соблюдают расписание и не стопорятся. Ну и вообще славные.



Меня давно смущали предложения отечественных фантазёров-транспортников сделать в Москве S-bahn на основе электричек, особенно когда они так и называли то, что должно было, по их мнению получиться — S-bahn. По большому счету, эта система как раз больше соответствует по концепции метро в его советской реализации: примерно такие же вагоны по габаритам, аналогичные по длине перегоны. И, надо сказать, исторически S-bahn не выделился из существующих магистральных линий, а строился самостоятельно. Лишь кое-где он дублирует или идет по существующим линиям железной дороги.

Сейчас в Гамбурге остались два типа поездов S-bahn. Поновее.




И постарше.




Метро в Гамбурге, преимущественно, надземное.




В центре оно проходит на эстакаде. Вагончики короче и, как правило, уже, чем в S-bahn.






Сейчас и метро и S-bahn объединены в Гамбурге в единую тарифную сеть, и для простого пассажира эти два вида на транспорта не имеют какого-то фундаментального различия, хотя у них два разных оператора. Один — муниципальный, другой — наследник DB.




Некоторые из поездов S-bahn кроме нижнего токосъёма имеют ещё и пантограф.




Внутри нового вагона S-bahn. Чем мне особенно понравился гамбургский S-bahn — по громкой связи передается минимум информации. Объявляется только следующая остановка, изредка дублируемая на английском языке для вилки в аэропорт. Никаких "осторожно двери закрываются" (вместо этого тихая трель, и то, если двери открывались) и "не забывайте свои вещи". В метро, впрочем, о закрытии дверей предупреждают.




Между каждыми сиденьями есть урна. Сами диваны, хотя и не кажутся мягкими — очень удобные, садишься, и сразу хочется уснуть.




Конфигурация сидений в метро такая же, только между дверьми обычно имеется поручень, и на некоторых линиях есть вагоны с одиночными сиденьями. И в метро, и в S-bahn можно заглянуть в кабину машиниста. К сожалению, через затемненное стекло.




К шесту в метро часто привязывают велосипеды.




Правда, с ними на S-bahn и метро нельзя садиться в часы-пик.




Стекла в вагонах часто исцарпаны, как в Москве на многих линиях. Ещё и в метро, и в s-bahn ходят музыканты и даже продавцы хрени. Неожиданно.




В метро зачем-то уровень пола в вагонах и у платформы разный. Причем имеется специальный горб для посадки инвалидов и пассажиров с колясками. Почему нельзя было поднять уровень у всей платформы — непонятно.






Наземные станции, в большинстве своем, невзрачные. Но в центре попадаются и старые, красивые.




Лифтами и эскалаторами оборудованы далеко не все станции.




Симпатичные конструкции под крышей.




Старые наземные входы в метро зачем-то обезображены.




Jungferstieg. Пожалуй, единственная станция с попыткой какого-то архитектурного решения. Можно обратить внимание на линию внизу на разделительной стене, которая обозначает, где останавливается короткий поезд на длинной платформе. Такое бы не помешало и на Филёвской линии метро в Москве, хотя лучше, конечно же, было бы сделать указатели у каждой двери, как в Японии.




Типовой знак у входа на станцию. S1 и S11 — номера линий, причем S11 — ходит только в будние дни в часы пик и в центре следует по другому маршруту. Вообще, вилочное движение очень распространено. В частности, в аэропорт идёт поезд по S1, который разделяется на две части в Ольсдорфе. Сцепка составов занимает около 2 минут. R10 на фотографии — номер региональной линии, которая идет параллельно S-bahn.




Инфососы бывают двух типов. Местные.




И такие же как в Москве. Только у московских нет кнопки для инвалидов.




На каждой станции имеется подробнейший план окрестностей с указателем улиц. Москве такое и не снилось.




А ещё на станциях рекламируют эротические мессы.



<< Гамбург I << Гамбург II + автобусы
Гамбург. MiWuLa >> Авиа-споттинг в Гамбурге >>