Гамбург II + автобусы

Все промышленные и портовые мощности в Гамбурге решили убрать с правого берега Эльбы, где располагается исторический и финансовый центр. Верфи и гигантские контейнерные поля остались на левом берегу. Освободившуюся площадь застраивают современной "архитектурой", но и оставлены некоторые старые строения доков. Новые парковки и бизнес-центры стараются не очень выделяться и не вылезают за красную линию. В старых факториях обитают какие-то странные склады индийских ковров и пряностей, а также Miniature Wunderland.








Рядом со старым портом сохранились рельсы портовых погрузчиков.




В тех же краях.




По мере удалённости от центра застройка меняется. Некоторые районы вроде Вильгельмсбурга едва отличишь от любого российского города-миллионника с занюханными панельными высотками. Довоенные жилые кварталы, вроде того, что рядом с Ольсодорфом — достаточно приятны.




Ближе к центру — хуже. Это Хассельбрук.




Дальше от центра, например, рядом с аэропортом, — тоже хуже. Пригороды в стиле американских. Снимать нечего.




Над старой булочной в центре города — кренделя. Вообще тема брецелей-кренделей очень часто встречается в местном декоре.




Иногда открываются виды на старую рекламу.






Сквоты радуют разными сортами граффити в окрестностях. Иногда оно бывает хорошим.










Иногда — не очень.




В некоторых магазинах на пешеходных торговых улицах в центре можно увидеть уцелевший ар-нуво югендштиль.




Красные обезьяны как прототип (или подражатель?) гигантских угловатых красных человеков из Перми.




Бараны.




Оказывается, для модного занятия, навязывания чулков на мёрзнущие столбы, придуман свой термин, правда, не слишком благозвучный: ярнбомбинг.




В первый день, когда увидел эти наклейки на столбах, грешным делом подумал, что кто-то хочет поднять из могилы апостола Павла или недавно почившего папу. Оказалось, это логотип болельщиков местного футбольного клуба. Пришлось ехать потом вместе с ними на IC до Бремена: они сидели в проходах и тамбурах и заранее запитывались алкоголем перед матчем. Но вели себя мирно.




Автоматы по продаже сигарет, как и в Японии, требуют ID. На фото автомат выглядит достаточно прилично, чаще всего вид у них совершенно нерабочий.




Примерно как у этого автомата по продаже презервативов.




Местная система велопроката. Велосипеды без корзинки, зато с местом для ребёнка. В целом, такая же дурная и муторная организация, как и везде: нужно регистрироваться в интернете и потом платить банковской карточкой, причём тарификация рассчитана именно на короткие поездки, и за день пользования велосипедом может содрать 12 евро. В Киото, для сравнения, в каждом отеле можно взять на день гораздо более приличный шоссейник, заплатив всего 500 иен (чуть больше 4 евро).




Длинный переход на Jungfernstieg. Рекламные экраны свисают с потока и расположены так, что идущий по переходу человек на рекламу ни за что не обратит внимания.




Художественный музей Kunsthalle порадовал Каспаром Давидом Фридрихом и более почти ничем — в нём совершенно бездарное расположение залов, и слишком много внимания уделено современному искусству. Медальоны и статуи на главном здании прикрыты сеточкой.




Все урны чего-то говорят.




Столбы тоже говорят.




Встречаются красоты.




В антикварном магазине напротив Михельса продают букварь 60-х годов за сорок евро.




В магазинах кроме японских якульта и покки можно купить Calpis с более приличным названием.




На офисе "Аэрофлота" — старый логотип. Сам офис, похоже, не работает ещё со времён ребрендинга.




Временно отменённые знаки.




Вызов зелёного сигнала для пешеходов сделан сенсорным. Конечно, это выглядит современно, но сама идея подобных кнопок или сенсоров бесит. Пешеходный светофор всё равно синхронизирован с автомобильной "зелёной волной", и если человек хоть на секунду опоздал к началу "переходной паузы", ему придётся дожидаться конца не зажегшегося "зелёного" и весь "красный" промежуток. Почему-то везде должен стоять и ждать зелёного сигнала на таких переходах именно пешеход, хотя в отличие от водителя он не защищён ни от ветра, ни от осадков. Иначе говоря, крайне pedestrian-unfriendly штука. В Японии таких практически нет, что примечательно.




Слепые в Германии ходят с жёлтыми повязками с тремя чёрными кружками. Хорошо, что не нашивками на груди.






Фиксатор скорости видел всего один раз, и то на улице, где разогнаться быстрее 30 км/ч затруднительно.




Несмотря на водоворот архитектурных экспериментов, город совсем нельзя назвать мёртвым.




Всегда можно найти даже в самых скучных местах что-нибудь эдакое. Например, такую башенку на мосту S-bahn в Ольсдорфе.




+++

Теперь немного про автобусы. Несмотря на развитую сеть метро и S-bahn, автобусов много, и они выполняют совсем даже не подвозящие функции по отношению к скоростному рельсовому транспорту. Очень много автобусов в центре. Выделенных полос для ОТ я не видел, зато видел выделенные улицы вроде Moenckebergstrasse.




Автобусы разных моделей. Есть без гармошки. Есть с гармошкой.





А есть Van Hool Bendy Bus аж с двумя гармошками. Они очень хорошие.




Никаких турникетов на входе нет, конечно, зато есть контролёры и достаточно небольшой по местным меркам штраф в 40 евро. Проездные билеты действуют на весь общественный транспорт, можно купить их и у водителя: автобусы часто стоят на остановках, пока водитель обилечивает пассажиров. Кроме того, по воскресеньям и ежедневно после 9 вечера вход в автобус только через переднюю дверь с предъявлением билета водителю, как в Стокгольме.




Несмотря на то, что в городе особо смотреть не на что, и обычный общественный транспорт очень удобен и для туристов, имеются непонятные туристические двухэтажные автобусы.




В самом Гамбурге, если не считать этих туристических двухэтажников - единственный автобусный оператор, что, скажем так, не очень типично для Германии. Причём Hochbahn, я так понял, сейчас укрупняется, лет пять назад было иначе. Однако для агломерации действует единая тарифная система в рамках регулятора HVV, поэтому там ещё добрый десяток операторов в малых городах и некоторых пригородах. Сразу скажу, за местным "водородным" автобусом я не охотился, а потому и не видел.




В Гамбурге впервые наблюдал, как пользуются пандусом для инвалидов.




Типичная остановка. В отличие от пермской, фонари в ней освещает не небо, а внутренности. Внутри имеется расписание автобусов, карты, всякая справочная информация на лунном языке. На остановках в центре и на пересадочных узлах — дисплеи с указанием, когда придет следующий автобус.




Сзади у остановок обязательный герб города.



<< Германия. Общие впечатления << Гамбург. Часть I
Гамбург. Метро и S-bahn >> Гамбург. MiWuLa >>