Все
промышленные и портовые мощности в Гамбурге решили убрать с правого
берега Эльбы, где располагается исторический и финансовый центр. Верфи и гигантские
контейнерные поля остались на левом берегу. Освободившуюся площадь
застраивают современной "архитектурой", но и оставлены некоторые старые
строения доков. Новые парковки и бизнес-центры стараются не очень
выделяться и не вылезают за красную линию. В старых факториях обитают какие-то
странные склады индийских ковров и пряностей, а также Miniature
Wunderland. ![]() ![]() ![]() Рядом со старым портом сохранились рельсы портовых погрузчиков. ![]() В тех же краях. ![]() По мере удалённости от центра застройка меняется. Некоторые районы вроде Вильгельмсбурга едва отличишь от любого российского города-миллионника с занюханными панельными высотками. Довоенные жилые кварталы, вроде того, что рядом с Ольсодорфом — достаточно приятны. ![]() Ближе к центру — хуже. Это Хассельбрук. ![]() Дальше от центра, например, рядом с аэропортом, — тоже хуже. Пригороды в стиле американских. Снимать нечего. ![]() Над старой булочной в центре города — кренделя. Вообще тема брецелей-кренделей очень часто встречается в местном декоре. ![]() Иногда открываются виды на старую рекламу. ![]() ![]() Сквоты радуют разными сортами граффити в окрестностях. Иногда оно бывает хорошим. ![]() ![]() ![]() ![]() Иногда — не очень. ![]() В некоторых магазинах на пешеходных торговых улицах в центре можно увидеть уцелевший ![]() Красные обезьяны как прототип (или подражатель?) гигантских угловатых красных человеков из Перми. ![]() Бараны. ![]() Оказывается, для модного занятия, навязывания чулков на мёрзнущие столбы, придуман свой термин, правда, не слишком благозвучный: ярнбомбинг. ![]() В первый день, когда увидел эти наклейки на столбах, грешным делом подумал, что кто-то хочет поднять из могилы апостола Павла или недавно почившего папу. Оказалось, это логотип болельщиков местного футбольного клуба. Пришлось ехать потом вместе с ними на IC до Бремена: они сидели в проходах и тамбурах и заранее запитывались алкоголем перед матчем. Но вели себя мирно. ![]() Автоматы по продаже сигарет, как и в Японии, требуют ID. На фото автомат выглядит достаточно прилично, чаще всего вид у них совершенно нерабочий. ![]() Примерно как у этого автомата по продаже презервативов. ![]() Местная система велопроката. Велосипеды без корзинки, зато с местом для ребёнка. В целом, такая же дурная и муторная организация, как и везде: нужно регистрироваться в интернете и потом платить банковской карточкой, причём тарификация рассчитана именно на короткие поездки, и за день пользования велосипедом может содрать 12 евро. В Киото, для сравнения, в каждом отеле можно взять на день гораздо более приличный шоссейник, заплатив всего 500 иен (чуть больше 4 евро). ![]() Длинный переход на Jungfernstieg. Рекламные экраны свисают с потока и расположены так, что идущий по переходу человек на рекламу ни за что не обратит внимания. ![]() Художественный музей Kunsthalle порадовал Каспаром Давидом Фридрихом и более почти ничем — в нём совершенно бездарное расположение залов, и слишком много внимания уделено современному искусству. Медальоны и статуи на главном здании прикрыты сеточкой. ![]() Все урны чего-то говорят. ![]() Столбы тоже говорят. ![]() Встречаются красоты. ![]() В антикварном магазине напротив Михельса продают букварь 60-х годов за сорок евро. ![]() В магазинах кроме японских якульта и покки можно купить Calpis с более приличным названием. ![]() На офисе "Аэрофлота" — старый логотип. Сам офис, похоже, не работает ещё со времён ребрендинга. ![]() Временно отменённые знаки. ![]() Вызов зелёного сигнала для пешеходов сделан сенсорным. Конечно, это выглядит современно, но сама идея подобных кнопок или сенсоров бесит. Пешеходный светофор всё равно синхронизирован с автомобильной "зелёной волной", и если человек хоть на секунду опоздал к началу "переходной паузы", ему придётся дожидаться конца не зажегшегося "зелёного" и весь "красный" промежуток. Почему-то везде должен стоять и ждать зелёного сигнала на таких переходах именно пешеход, хотя в отличие от водителя он не защищён ни от ветра, ни от осадков. Иначе говоря, крайне pedestrian-unfriendly штука. В Японии таких практически нет, что примечательно. ![]() Слепые в Германии ходят с жёлтыми повязками с тремя чёрными кружками. Хорошо, что не нашивками на груди. ![]() ![]() Фиксатор скорости видел всего один раз, и то на улице, где разогнаться быстрее 30 км/ч затруднительно. ![]() Несмотря на водоворот архитектурных экспериментов, город совсем нельзя назвать мёртвым. ![]() Всегда можно найти даже в самых скучных местах что-нибудь эдакое. Например, такую башенку на мосту S-bahn в Ольсдорфе. ![]() +++ Теперь немного про автобусы. Несмотря на развитую сеть метро и S-bahn, автобусов много, и они выполняют совсем даже не подвозящие функции по отношению к скоростному рельсовому транспорту. Очень много автобусов в центре. Выделенных полос для ОТ я не видел, зато видел выделенные улицы вроде Moenckebergstrasse. ![]() Автобусы разных моделей. Есть без гармошки. Есть с гармошкой. ![]() Никаких турникетов на входе нет, конечно, зато есть контролёры и достаточно небольшой по местным меркам штраф в 40 евро. Проездные билеты действуют на весь общественный транспорт, можно купить их и у водителя: автобусы часто стоят на остановках, пока водитель обилечивает пассажиров. Кроме того, по воскресеньям и ежедневно после 9 вечера вход в автобус только через переднюю дверь с предъявлением билета водителю, как в Стокгольме. ![]() Несмотря на то, что в городе особо смотреть не на что, и обычный общественный транспорт очень удобен и для туристов, имеются непонятные туристические двухэтажные автобусы. ![]() В самом Гамбурге, если не считать этих туристических двухэтажников - единственный автобусный оператор, что, скажем так, не очень типично для Германии. Причём Hochbahn, я так понял, сейчас укрупняется, лет пять назад было иначе. Однако для агломерации действует единая тарифная система в рамках регулятора HVV, поэтому там ещё добрый десяток операторов в малых городах и некоторых пригородах. Сразу скажу, за местным "водородным" автобусом я не охотился, а потому и не видел. ![]() В Гамбурге впервые наблюдал, как пользуются пандусом для инвалидов. ![]() Типичная остановка. В отличие от пермской, фонари в ней освещает не небо, а внутренности. Внутри имеется расписание автобусов, карты, всякая справочная информация на лунном языке. На остановках в центре и на пересадочных узлах — дисплеи с указанием, когда придет следующий автобус. ![]() Сзади у остановок обязательный герб города. ![]()
|