Хотя средневековой застройки в Генуе едва ли не больше, чем в остальных городах Европы, приятнее изучать его сверху, а не гуляя по старинным улицам. ![]() ![]() Конечно, центр преимущественно пешеходный, интересный. ![]() Но больше похож он не на Европу, а на Китай. Или арабскую медину. ![]() Это и есть медина. ![]() Причем ладно бы потрепанный вид города и его диковатые восточные обитатели. Самое страшное - это то, что весь жар из домов через выставленные на фасады или в окна кондиционеры выходит на улицу, и из-за сниженной циркуляции воздуха, когда вокруг +30, в старом городе - все +40. ![]() Если кто-то хочет навсегда отвадить людей от карфри - он должен приводить Геную в пример, хотя, во-первых, центр там отнюдь не свободен от автомобилей, а во-вторых, меру нужно знать, и делать город в виде узеньких переулков окруженных 5-6 этажными зданиями никакой адепт нового урбанизма не станет. ![]() Переулки действительно совсем узкие. ![]() ![]() Благодаря сложному рельефу город остаётся живописным. ![]() ![]() Много крутых спусков, и если человек упадёт и покатится кубарем вниз - ставят перегородки. Они же не дают гнать там со всей дури на велосипедах ![]() Многие входят в дом через крышу. ![]() ![]() Кроме откровенно арабской медины есть еще красивый квартал с особняками генуэзской знати. ![]() Сейчас там большинство домов занимают финансовые учреждения, но днем двери в подъезд открыты, и можно свободно посмотреть на рококо. Для сравнения, в России у всех домов, где сохранились богатые подъезды, ставят металлическую непроницаемую дверь и никого внутрь никогда не пускают. ![]() Есть подъезды и победнее. ![]() В избытке и гранд-стиль. ![]() Кому-то посчастливилось иметь автотоннель на первых трех этажах. ![]() К сожалению, город изрядно подпортили и высотными новостройками, вклинившимися в визуальные оси, которые формировались веками. Например, небоскреб с надписью ERG на крыше совершенно затмил средневековые замковые ворота. ![]() Лучше всего видно ситуацию с холма: например, чудовищный куб с крохотными окнами пристроили к театру Карло Фелличи в 1990 году. ![]() Город портовый, но исторический центр отрезан от воды автомагистралью. ![]() Торговая галерея идущая вдоль порта. ![]() На всех без исключения фонарях есть миниатюрный городской герб. ![]() Почтенные указатели на гидранты. ![]() Контейнеры для раздельного сбора мусора располагаются прямо в домах, причем работают только с 7 утра до 10 вечера. ![]() Старые вывески. ![]() Манекены. ![]() Лавочки. ![]() Аква-Николай. ![]() Маленький магазинчик ужасов. ![]() Прочие детали. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как и в Болонье, в свое время тут настроили много подземных переходов, чтобы пешеходы не мешались автомобилям, но потом поняли, что это издевательство над пешеходами, и теперь все переходы заброшены и закрыты. ![]() Вместо того, чтобы урезать тротуары под парковку, сужают до предела проезжую часть, чтобы там при всем желании нельзя было остановиться, а пешеходов защищают тяжелыми чугунными шарами и вазонами. ![]() В Генуе есть линия метро. ![]() Местная подземка в лучшую сторону отличается от миланского и римского тем, что в нем хотя бы нормально освещены станции. И, зачем-то, тоннели. Кстати, обратите внимание на табличку в верхнем правом углу. Номера путей тут не пустая формальность: очень часто поезд по ним может ехать в неправильную сторону. А иногда на оба пути почти одновременно прибывают поезда, следующие в одном направлении. ![]() ![]() На этом плюсы заканчиваются: на всех станциях из репродукторов орет радио с попсой, что выдаётся за неоспоримое благо. ![]() Половина эскалаторов сломана или на ремонте. Но хотя бы лифты работают. ![]() Поезда. ![]() ![]() Развит троллейбус. ![]() ![]() На холмы, окружающие город, можно подняться при помощи лифтов, которые являются общественным транспортом и входят в общую с метро единую систему тарификации. У лифтов могут быть вот такие красивые вестибюли. ![]() А могут они и выглядеть как неприметный вход в подъезд жилого дома. ![]() Еще можно порадоваться красивым козырькам на перронах главного вокзала. ![]()
|