В это сложно поверить, но Португалия активно принимала участие в Первой мировой войне на стороне Антанты. В частности, у нее был экспедиционный корпус на французском фронте. В Коимбре стоит памятник погибшим в этой войне португальцам. Фигуры неестественные толстые, с не менее толстыми винтовками. Красный человечек на светофоре тоже нестандартной комплекции. Вид на университетский холм через балюстраду пешеходного моста Петро и Инессы. Он любопытный и помимо перил: изгибается посредине. Пустующие жилые многоэтажки с видом на реку. Клуатр (обходная галерея) в старом соборе Коимбры. Чья-то могила в соборе. :C Акведук к университету. Знак памятника архитектуры. Разъеденные стариной скульптуры. Немного архитектурных слоев. Модерн. Фонтан. Дом двух хозяев. Заброшенный корпус небольшой фабрики. Архитектура 70-х. Из окон выглядывают почтенные обитатели. И отрезанные головы. Люк ливневой канализации. Перепады рельефа располагают к использованию лифтов. И фуникулеров в формате лифта. Всем этим можно воспользоваться бесплатно. А вот небольшой автобус, курсирующий в том числе по пешеходной зоне, возит за деньги. До 1980 года в Коимбре ходили трамваи, но сеть решено было разгромить и вместо них запустить троллейбусы. Сейчас в Коимбре единственная на всю Португалию троллейбусная система. Основная часть подвижного состава — новые «Солярисы». Но встречаются и старые машины местной марки Caetano. Были построены в 1980-х годах. Трамвай в Коимбре был уничтожен, но через весь город пролегают пути — это железная дорога в Миранда-ду-Корву и Серпинс. Поезда по ней ходили с 1885 по 2010 год. Закрывать движение не планировалось: власти собирались модернизировать пути и пустить здесь скоростной трамвай Metro Mondego, но деньги вдруг кончились. Станция «Парк» медленно приходит в запустение. О существовании проекта напоминают только таблички с остановками компенсационных автобусов. Городские автобусы. Табличка с номерами останавливающихся автобусов. И сама остановка. |